Инна Скорописова
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
+ Заказать документы
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Сентябрь
1-2 неделя обследование детей
3 неделя Тема: Мой детский сад. Профессии
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о таких профессиях, как воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры.
2. Дать знания о таких профессиях, как психолог, заведующий хозяйством, прачка.
3. Показать значимость каждой профессии, ее необходимость.
Публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Воспитывать уважение к людям, которые работают в детском саду.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Что делает?» - название профессиональных действий педагогов
2. «Кому это нужно?» - отгадывание названий профессий по предметам
3. «Посмотри и запомни»
4. «Заштрихуй»
4 неделя Тема: Осень.
Цели и задачи:
1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени.
2. Уточнить знания названий месяцев, предложить самостоятельно соотнести картинки к определенному периоду осени.
3. Ранняя осень: грибы, улетающие птицы, желтый лист, осенний лес.
4. Середина осени – картинки: осенний лес, плащ, резиновые сапоги, зонт и т. д.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Отгадай с какого дерева листок?»
2. «Один – много»
3. «Найди такой же»
4. «Раскрась нужным цветом»
Октябрь
1 неделя Тема: Овощи и фрукты
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о понятии: овощи и фрукты.
2. Учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты.
3. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.
Дидактические игры и упражнения:
1 «Разложи по корзинам»
2 «Варим компот»
3 «Мама с базара принесла»
4 «Найди и заштрихуй».
2 неделя Тема: «Игрушки»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о понятии: игрушки.
2. Познакомить с разными игрушками: мягкие, фарфоровые, резиновые, деревянные.
3. Воспитывать умение и желание беречь свои игрушки.
4. Ознакомить с классификационными отношениями между понятиями.
5. Учить определить содержание понятий.
Дидактические игры и упражнения:
1 «Найди и разложи»
2 «Заштрихуй»
3 «Волшебный мешочек»
4 «Отгадай на ощупь»
3 неделя Тема: «Прогулка по осеннему лесу.»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
2. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие (сравнение – начало и середина осени).
3. Уточнить знания детей о подготовке зверей, птиц к зиме. Дать элементарные знания о явлениях живой и неживой природы, о приспособлении животных к явлениям природы.
4. Составить рассказ об осени.
План рассказа:
1. изменение явлений в неживой природе;
2. изменение явлений в живой природе;
3. одежда осенью;
4. игры детей осенью;
5. урожай осенью;
6. чем тебе нравится это время года, а что огорчает.
Дидактические игры и упражнения:
1 «Одень Таню на прогулку»
2 «Осенний урожай»
3 «Найди и раскрась»
4 «Найди изменения в природе»
4 неделя Тема: «Дары осени.»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с людьми, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
2. С помощью набора картинок составить схему роста овощей и фруктов от семечка до плода.
План рассказа:
1. семечко;
2. способы ухода;
3. всходы;
4. плоды.
Дидактические игры и упражнения:
1 «Что было вначале что потом»
2 «Найди плод и дерево»
3 «Раскрась нужным цветом»
4 «Продолжи ряд»
.
Ноябрь
1 неделя Тема: «Перелетные птицы»
Цели и задачи:
1. Уточнить представления детей о птицах.
2. Закрепить знания :
1. о частях тела
2. чем покрыты
3. как называется жилища
4. чем питаются
3. Закрепить знания о понятии «перелетные птицы».
4. Расширить представления детей о жизни перелетных птиц.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Четвертый лишний»
2. «Чего не хватает»
3. «Чей хвост»
4. «Найди и раскрась»
2 неделя Тема: «Дом и его части. Мебель»
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «мебель»
2. Учить детей классифицировать мебель в зависимости от названия и использования: столовая, кухонная, детская и спальная.
3. Обогащать представления детей о мебели,учить называть материалы из которых они сделаны.
4. Учить различать и называть существенные детали мебели: ножка, спинка, сидение и т. д.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Новоселье»
2. «Расставь мебель в комнате»
3. «Четвертый лишний»
4. «Найди чья деталь»
3 неделя Тема: «Транспорт»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте как о средстве передвижения.
2. Познакомить с классификацией: водный,наземный, воздушный, пассажирский, грузовой.
3. Учить выделять части машины: кузов, колесо, кабина, руль.
4. Учить понимать значения сигналов светофора, учить элементарным правилам дорожного движения.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Четвертый лишний»
2. «Найди где чей гараж»
3. «Собери из частей целое»
4. «Пешеходы и автомобиль»
4 неделя Тема: «Чудо вещи вокруг нас»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с электроприборами: телевизором, утюгом, холодильником и т. д.
2. Знакомить детей с признаками по которым можно определить, что прибор включен: звуковой сигнал, тепло, горит свет и т. д.
3. Электроприборы наши помощники, рассказать как они помогают людям.
4. Объяснить правила безопасного обращения с электроприборами.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди и заштрихуй»
2. «Продолжи ряд»
3. «Что для чего нужно»
4. «Найди какие приборы спрятались в рисунке»
Декабрь
1 неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Цели и задачи:
1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.
2. Учить сопоставлять характерные признаки с настоящими явлениями природы.
3. Вспомнить зимующих птиц: снегирь, синица, воробей, голубь. Закрепить понятие «зимующие птицы».
4. Вспомнить способы ухода за птицами, какие птицы прилетают весной, вызвать стремление и желание ухаживать за ними.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди отличия»
2. «Определи время года»
3. «Нелепицы»
4. «Продолжи ряд»
2 неделя Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».
2. Расширять знания детей о домашних животных: внешний вид, чем питаются, способы ухода, какую пользу приносят.
3. Учить различать и называть животных и их детёнышей.
4. Учить выделять и называть отличительные особенности животных: рога, копыта, голос, окраска шерсти.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди где чья мама»
2. «Четвертый лишний»
3. «Какие животные спрятались в картинке»
3 неделя Тема: «Дикие животные. Как звери зимуют»
Цели и задачи:
1. Вспомнить какие животные называются дикими и почему?
2. Познакомить детей о жизни диких зверей на воле.
3. Вспомнить как называются детеныши диких животных.
4. Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида животных.
5. Упражнять в имитации движений и повадок животных.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди где чья мама»
2. «Найди и раскрась»
3. «Какой зверь спрятался в картинки»
4. «Четвертый лишний»
4 неделя Тема: «Новогодняя ёлка»
Цели и задачи:
1. Рассказать детям о содержании праздника Нового года.
2. Вспомнить последовательность подготовки к празднику.
3. Рассказать как ёлка попала к нам в гости.
4. Рассказать о сказочных персонажах Нового года (Дед мороз, Снегурочка, снеговик и т. д.)
Дидактические игры и упражнения:
1. «Укрась новогоднюю елку»
2. «Найди и сосчитай снежинки»
3. «Продолжи ряд»
4. «Нарисуй нужную фигуру»
Январь
2 неделя Тема: «Зимние забавы»
Цели и задачи:
1 .Учить детей узнавать реальные игровые атрибуты (санки, лыжи, снег, горка и т. д.) и находить их в сюжетных картинках.
2. Обогащать представления детей о зимних играх – забавах (игры со снегом, катание с горы, катание на санках и лыжах) .
3. Учить детей во время спортивных и подвижных игр ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые сигналы.
4. Закреплять в играх умения показывать направления с точкой отсчета от себя: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево, обозначать их в речи.
Дидактические игры и упражнения:
1. Сравнить игры детей осенью и зимой.
2. Развитие восприятия детей: работа над сюжетными картинками.
3. Развитие речи: составление рассказа по картине «Зимние забавы».
4. «Найди недостающие детали».
3 неделя Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы; учить узнавать личные вещи.
2. Учить выделять детали одежды: рукава, воротник, карман, пуговица, петля на реальном объекте и в изображении на картинке.
3. Продолжать учить правильно называть личные вещи пользуясь обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы.
4. Учить делать обобщения, дифференцировать предметы внутри одного рода (домашняя, спортивная, детская, женская, мужская, зимняя и т. д.).
5. Учить детей соотносить выбор одежды с состоянием погоды.
Дидактические игры и упражнения:
1 «Найди недостающую деталь»
2 «Подбери пору»
3 «Одень (Таню, Вову) на прогулку»
4 Мелкая моторика «Шнуровка»
4 неделя Тема: «Посуда»
Цели и задачи:
1. Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов окружающего мира предметы посуды. Формировать обобщающее понятие «посуда».
2. Формировать умения практическим способом находить большие и маленькие предметы среди посуды, подбирать пару по величине и цвету.
3. Учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кухонная.
4. Учить рассматривать посуду по алгоритму, схеме, плану(1. раасмотреть весь предмет; 2. назвать величину, форму, цвет предмета и его частей, материал из которого он сделан; 3. для чего служит и где хранится).
5. Развивать умение выполнять элементарные игровые действия с посудой.
Дидактические игры и упражнения:
1 «Найди пару»
2. «За сервируй стол»
3. «Найди и раскрась»
4 «Четвертый лишний»