Оксана Лобова
Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движениями с детьми 2–3 лет.
▼ Скачать +Заказ
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома предстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Публикация «Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движениями с детьми 2–3 лет,» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привыцчной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия близко-далеко, низко-высоко, большой-маленький. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.
Поэтому в работе с детьми 2-3 лет важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).
Воспитатель называет местоположение предмета на плоскости: "Положите цветные кружки вверху (внизу, по углам) листа бумаги".
Дети стараются правильно выполнить задание. Они не только уточняют место кружков на листе, но и запоминают их цвет. В дальнейшем это поможет различать цветовые сигналы светофора.
В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колёса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий).
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы : "Какие машины едут?", "Кто управляет автомобилем?" и т. д.
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры "Бегите ко мне", "Поезд", "К куклам в гости".
В играх у детей закрепляются представления о направлении вперед-назад.