Лучший педагог года

Содержание изотерапевтических коррекционно-развивающих занятий как средства преодоления страхов у детей 5–7 лет

Юлия Бершова
Содержание изотерапевтических коррекционно-развивающих занятий как средства преодоления страхов у детей 5–7 лет
▼ Скачать

Поговорим о преодолении детских страхов через использование метода изо-терапии.

Одним из самых действенных методов диагностики и коррекции является рисование страхов, когда ребенку предлагается нарисовать то, чего он больше всего боится. Смысл данного подхода заключается в том, что ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги. Это задание интересно тем, что при его проведении ребенок одновременно получает положительный психотерапевтический эффект.

Публикация «Содержание изотерапевтических коррекционно-развивающих занятий как средства преодоления страхов у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции. В рисунках страх уже во многом реализован, как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного. Вместе все это снимает аффективно-травмирующее звучание страха в психике ребенка. Педагогу-психологу необходимо создать доверительную атмосферу, провести добрую беседу с ребенком, как бы помочь Вспомнить» свои страхи… Если с первого раза ребенку не удается справиться с заданием, то задание повторяется.

Страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками.

Свою методику, основанную на использовании изотерапии, я назвала «Устроим страху праздник Этот метод дополняет игровые методики проработки страхов и дополняет понравившиеся детям методики: «Преврати страшное в смешное» или «Преврати страшное в доброе».

Также, эта методика дополняет игровые методики проработки страхов. Во время выполнения этой методики важно не торопить ребенка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия.

На первом этапе - после прорисовывания страха и его совместного обсуждения вы предлагаете ребё нку: «Этому (название страха, видимо очень одиноко и тяжело живётся, у него нет друзей, семьи, радости в жизни и т. п. (ориентируясь на конкретный страх, поэтому этот страх и «ходит» к детям, пугает их…». И предложите: «А давай устроим твоему страху праздник

Все дети с энтузиазмом откликнутся на это обращение. И тут же постарайтесь совместно с ребенком начать творческое придумывание радостных событий для страшных персонажей, явлений природы и проч. У монстров, зомби, пауков и т. д. появляются друзья, вторые «половины» (жены или мужья, рождаются дети или детёныши. У страхов наступает «День Рождения», куда являются их появившиеся любимые и друзья с подарками и добрыми пожеланиями. Тщательно прорисовывайте атрибуты праздника: торты со свечами, воздушные разноцветные шары, цветы, нарядные коробки с подарками… После чего страхи сами перекрашиваются детьми в другие (по желанию детей) цвета, им дорисовываются улыбки, добрые любящие сердца, банты и др. Страху темноты дарится красивая лампа. Страх грозы освещает разноцветный салют, а молния становится электрической «зарядкой» для детских игрушек.

На втором этапе - при следующей встрече с ребё нком после игры разминки проводится обсуждение предыдущего рисования с установкой: "Сейчас мы будем смотреть твои рисунки и спрашивать, боишься ли ты теперь или не боишься". Положительный результат каждый раз подкрепляется похвалой: "так", "хорошо", "молодец". За обсуждением следует опять игра, успехи в которой поощряются наградой в виде игрушки или шоколадки. Оставшиеся страхи можно ещё раз проиграть по сочиненным на их тему историям (дополнить и расширить «праздники для страхов»).

Хочется отметить, что весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко должно пройти несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания. Так преодолевается внутренний психологический барьер - страх страха. Вместе с тем осознание условности изображения страха на рисунке уже само по себе способствует уменьшению его травмирующего звучания. В процессе рисования объект страха уже не представляет собой застывшее психическое образование, поскольку сознательно подвергается манипуляции и творчески преобразуется как художественный образ. Проявляющийся при рисовании интерес постепенно гасит эмоцию страха, заменяя ее волевым сосредоточением и удовлетворением от выполненного задания. Поэтому не нужно бояться некоторого оживления страхов, происходящего в процессе рисования, поскольку это одно их условий полного их устранения.

Зачастую дети лишь отражают тревоги и опасения взрослых, навязывающих им излишнюю мнительность и закрепляющие в них трусливое поведение. Если ребенок боится темноты и страшных снов, помочь ему можно уменьшив уровень тревожности днем. Для этого родителям нужно наладить взаимоотношения в семье, нейтрализовать все конфликты, а также исправить свои ошибки в воспитании. Положительно на детей влияют активные игры и занятия спортом, предполагающие плаванье, преодоление препятствий, а также нейтрализацию страхов перед высотой, темнотой и водой. Даже обычные игры в пятнашки или казаки-разбойники помогут ребенку бороться с некоторыми страхами, такими как боязнь нападения и страх перед наказанием. Хорошо прорисовывать вместе с ребенком его страшные сны. Рисование подразумевает встречу ребёнка со своим страхом в спокойной обстановке, когда мама и папа рядом.

Родителям необходимо учиться эффективным навыкам коммуникации и способам выражения своей любви к ребенку.

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание изотерапевтических коррекционно-развивающих занятий как средства преодоления страхов у детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание изотерапевтических коррекционно-развивающих занятий как средства преодоления страхов у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД