Галина Викторовна Архипова
Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа). Февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Ситуация месяца (тема) : «Мир вокруг нас»
Цель: познакомить детей с миром животных жарких стран, расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, помочь детям и их родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий в воспитании патриотов России, будущих защитников Родины.
Технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая.
Темочки:
- Зима
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Сетевое окружение: целевая прогулка в городской сквер к памятнику Красной звезды, «Клуб интересных встреч» встреча с военнослужащими.
Итоговое мероприятие: развлечение «Джунгли зовут», выставка «Необычные животные жарких стран», оформление огородов в группе.
Тема 1 недели: «Путешествие в жаркие страны»
Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;
-Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;
-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
-Воспитывать любовь к природе.
-Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.
-Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «Необычные животные жарких стран»; папка-передвижка «Известные зоопарки мира», консультация: «Рассказываем детям о животных жарких стран», помощь в создании развивающей среды (фото, иллюстрации животных,)
РППС (по центрам активности)
1. Информационно-библиотечный центр: книги о животных жарких стран Б. Житков «Что я видел», иллюстрации, альбомы, энциклопедии.
2. Физкультурно-оздоровительный центр: маски животных для подвижных игр
Научиться движениям, имитирующим повадки животных;
Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;
Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран. Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу».
3. Центр познавательного развития: Д / и «Чей силуэт», «Чьи следы». «Угадай животное» «Чей хвост, бивень и т. д.»
4. Центр изобразительного творчества : схемы рисунков «Нарисуй по точкам», трафареты,
Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.
• Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».
• Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
• Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»
• Задание: «Дорисуй животное и раскрась».
5. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Айболит». Маски животных
6. Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок «Расскажи о животном» ,схема для рассказывания, набор персонажей
7. Центр конструирования
Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.
Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа.
8. Центр театрализованной деятельности : элементы костюмов животных – маски, шапочки, заготовки для настольного театра
9. Центр музыкального творчества: аудиозаписи с песнями о животных
Понедельник
3 февраля
Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня
Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Животных жарких стран, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки
Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны». познакомить с самым жарким континентом – Африкой. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
Ситуация общения «Работает ли наш зоопарк зимой?» Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям (с Артёмом, Ариной, Даней).
Утренний круг Приветствие
Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что интересно увидели.
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
«Доброе Животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу
Тема: «Животные жарких стран».
Задачи: Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли - с животными Африки. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3 Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы познавательной активности. 4Создавать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей, посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.
Автор: конспект
2 Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
3. Здоровячок на прогулке (по плану физработника)
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу
Трудовая деятельность : «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры. С Максимом, Вероникой, Ангелиной
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Образовательная деятельность в режиме дня Д/и ОБЖ (ПДД) : «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. (С Илюшей, Настей, Алёшей)
Прогулка П/И «Самолёты» цель: развивать ловкость
Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Вторник
4 февраля Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах
Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10
Словесные игры Д/и «Кто живет в пустыне» цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Индивидуальная работа (Грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Сева Л., Матвей Ю., Василиса)
Утренний круг Приветствие
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Обсуждение: «Моё любимое животное». Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт
Тема: «Количественный состав чисел 3,4.»
Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Разноцветная палитра
Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Задачи: Создать социальную ситуацию для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа. Развивать познавательный интерес и познавательную активность через расширение знания детей о животных жарких стран, уточнить их название; Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; Создавать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей, посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и восприятие. Воспитывать позитивные, доброжелательные отношения между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников, через интерес рисования.
Автор: конспект
3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
«Подметание дорожек» : воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Игры с выносным материалом
Индивидуальная работа Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений с Василисой, Артёмом, Данилом
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Дополнительное образование Топотушки (по плану хореографа)
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал.
Образовательная деятельность в режиме дня
Игры инсценировки «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал)
Кружок «Весёлые ладошки» Рисование солью «Дед Мороз» Цель: вызвать интерес у детей к новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Сюжетно-Ролевая игра. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по рисованию
Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии (Кириллом, Артемом, Алёшей)
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.
П/И «Два Мороза» Цель: развивать быстроту движений.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Среда
5 февраля Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.
. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года
Индивидуальная работа Инд. работа по подг. руки к письму.
Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд
Утренний круг Приветствие «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Пальчиковая игра «Животные жарких стран»
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушки
Тема: «. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Развивать разговорную речь.
Автор: Гербов астр. 80
2. Весёлые нотки
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение вести наблюдения в природе. Делать выводы и умозаключения. Закрепить знания детей о явлениях природы
П/ и: «Два Мороза». «Карусели» Цель: развивать быстроту движений
Трудовые поручения «Подметём дорожки»
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Закрепить с Мироном, Артёмом прыжки на двух ногах
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Цель: развивать умение внимательно слушать. Понимать смысл текста. Развивать внимание.
Образовательная деятельность в режиме дня Сл. игра «Назови детёнышей» Цель: Развивать внимание и закрепить знания о детёнышах экзотических животных
Игры-упражнения в двигательном уголке.
«Море - волнуется»(фигура животного ж. с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа С Глебом. Матвеем закрепить умение считать до 10
Прогулка Наблюдение за ветром
П/И «Мышеловка» Цель развивать быстроту движений
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Четверг
6 февраля
Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Ознакомление с миром природы, экология. Беседа- анализ ситуаций «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих
Д/и (память, внимание) «Лабиринты».
Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.
Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя
Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (Алёша, Василиса, Артём,).
Утренний круг Приветствие. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Игра «Кто больше назовёт животных жарких стран»
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (соц. окружение)
Тема: «Путешествие в Австралию».
Задачи. дать общее представление о материке Австралия о растительном и животном мире Австралия расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практический заданий, дидактический игр, обогащать словарный запас словами, «коала», «кенгуру», «собака Динго», «тасманийский дьявол», «материк», «аборигены», воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков, расширять кругозор.
Автор: Конспект
2. Изопластика.
Тема «Животные жарких стран»
Задачи: чить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей пропорции
Автор : конспект
3. Здоровячок
Прогулка Наблюдение за неживой природой: за снегом на ветках деревьев
Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.
П/И «Два Мороза»
Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
П/и с подгруппами «Ловишки со снежками»
Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП «Мозаика цифр»
С Максимом, Вероникой, Ангелиной
Цель. Уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.
Дополнительное образование Топотушки (по плану хореографа)
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение художественной литературы.
Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка
Образовательная деятельность в режиме дня Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.
Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Д/и Мозаика цифр» С Соней, Севой, Ромой
Цель. Уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах,
формировать представление о их жизни зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
П/И «Снежная королева»
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения
Самостоятельная игровая и двигательная активность.