Лучший педагог года

Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет

Малинина Ольга Евгеньевна
Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы - развивать мелкую моторику кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.

Задачи программы:

1. Развитие координации движений рук, моторных координаций и оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, создание благоприятной психологической обстановки.

3. Развитие общей и мелкой моторики, формирование тонких движений рук.

Публикация «Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Повышение мышечного тонуса организма, совершенствование двигательных навыков, мышечное развитие пальцев рук.

Программы была реализована в соответствии со следующими дидактическими принципами:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Задания и упражнения, время занятий подобранны в соответствии с каждой возрастной группой.

2. Принцип доступности. Занятия построены исходя из действительных способностей детей, чтобы исключить отрицательно влияющих на его работу перегрузок морального, физического типов.

3. Принцип комплексного воздействия. Организация работы с детьми дошкольного возраста, направленная не только на достижение основной цели – формирование мелкой моторики, но также на развитие высших психических функций (внимания, воображения, памяти, речевых навыков, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Принцип наглядности. Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями. Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древних времен.

5. Принцип последовательности и систематичности. При котором все элементы обучения последовательно опираются друг на друга и являются логически связанными между собой. Именно систематичность процесса обучения позволяют в относительно сжатые сроки получить максимальный результат в обучении.

Программа занятий для детей 3-4 лет включала в себя 8 занятий, проводимых 2 раз в неделю (всего 4 недели, продолжительностью 15-20 минут. Тематический план программы развития мелкой моторики детей 3-4 лет средствами пальчиковых игр представлены в таблице 10.

Таблица 10

Тематический план программы развития мелкой моторики детей 3-4 лет средствами пальчиковых игр.

Занятие 1. Тема «Игры и игрушки». 1. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки в корзине», «Игрушки», «Шарик».

2. Игры с пуговицами. Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

3. Дидактическая игра «Волшебная шкатулка».

4. Игра с грецкими орехами «Не урони». Цель: развитие мелких мышц кистей рук и пальцев.

5. Раскраска изображения «Юла».

Занятие 2. Тема «Овощи». 1. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Хозяйка», «Овощи».

2. Фигурки из палочек (овощи).

3. Дидактическая игра «Золушка» (с крупами).

4. Игра с карандашом, удерживание между пальцами. Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

5. Раскраска изображения «Овощи».

Занятие 3. Тема «Фруктовый рай».

1. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Апельсин», «В сад за сливами».

2. Фигурки из палочек.

3. Игра «Выложи помидор» (с горохом). Цель: стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев и совершенствование тонких движений пальцев рук.

4. Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

5. Лепка «Фрукты».

6. Раскраска изображения «Яблоко».

Занятие 4. Тема «В царстве грибов и ягод». 1. Пальчиковая гимнастика: «Едет белка…», «Гриб-боровик», «Собираем ягоды».

2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

3. Поделка с перловкой (грибы). Цель: стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев и совершенствование тонких движений пальцев рук.

4. Игра для пальчиков «Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов». Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

5. Игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

Занятие 5. Тема «Осенние странички» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листочки», «Вышел дождик погулять».

2. Фигурки из палочек «Дерево».

3. Самомассаж с еловыми шишками.

4. Ниткография (осенние деревья).

5. Обведение изображения дерева через кальку.

Занятие 6. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». 1. Пальчиковая гимнастика: «Волшебные шапочки», «Не плачь куколка моя».

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

3. Плетение ковра из разноцветных ленточек.

4. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

5. Обведение изображения платья через кальку.

Занятие 7. Тема «Посуда» 1. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду моем», «Солнышко».

2. Аппликация из сухих листьев.

3. Игры с шишками. Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

4. Обведение изображение тарелка через кальку.

Занятие 8. Тема «Птицы» 1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птичка-невеличка».

2. Фигурки из палочек (птица).

3. Работа с мукой (кончиком пальцев на муке нарисовать птицу)

4. Игра «Волшебная шкатулка». Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, воображения; расширение представлений о разных материалах и формах предметов.

5. Раскрась рисунок «Птица».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание и методики работы с детьми по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Малинина Ольга Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД