Юлия Спиридонова
Конспект СОД по подготовке руки к письму в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - каплетерапией.
Развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук, познавательную активность, усидчивость и концентрацию внимания.
Воспитательные: формировать доброжелательную атмосферу на занятии; воспитывать аккуратность при использовании красок.
Методические приё мы:
Игровой: разминка перед занятием.
Наглядный: показ пальчиковой гимнастики с использованием карандаша, показ штриховки.
Публикация «Конспект СОД по подготовке руки к письму в старшей группе» размещена в разделах
Практический: пальчиковая гимнастика, штриховка, рисование пипеткой.
Методическое обеспечение: простые карандаши, штриховки (облачко, пипетки для рисования, стаканчики с водой, окрашенной разными цветами, нарисованные цветы.
Сегодня, ребятки, у нас с вами будет необычное занятие. А волшебное! Сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что мы летим. Открываем глазки. Мы прилетели с вами в сказочную страну. В этой стране живут маленькие разноцветные капельки! Хотите с ними познакомиться?
Но для этого нам нужно подготовиться! И начнем мы с зарядки.
Физкультминутка:
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Один, два, три, четыре, пять,
Ноги надо нам размять.
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьбы на месте.
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть.
Зарядку для тела мы сделали, а теперь черед наших пальчиков. Возьмите карандаши и начнем!
Пальчиковая гимнастика:
«Моторчики»
Заведи мотор скорей
И ладошки разогрей.
«Скалка»
Пироги печем исправно,
Кто на кухне самый главный?
«Косичка"
Маленькой сестричке
Заплетем косички.
«Муравей»
Раз трудяга муравей
Отыскал травинку
Потащил ее домой,
Надрывая спинку.
Какие вы молодцы! Мы размялись и пальчики наши размялись, но для того, чтобы скорее познакомиться с нашими волшебными капельками, давайте мы их сначала нарисуем?
(раздаю штриховку с изображением тучки и капелек).
Перед вами тучка с капельками, вам нужно аккуратно обвести тучку и заштриховать ее по пунктирным линиям слева направо и сверху вниз.
С этим задание вы тоже прекрасно справились! И теперь вы точно готовы познакомиться с нашими разноцветными капельками.
Перед вами на столах стоят стаканчики с разноцветной водой и лежат рисунки цветков. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наши капельки?
Сегодня мы будем рисовать с помощью пипеток. Посмотрите, какая у меня пипетка в руках. Верхний ее кончик увеличен и для того, чтобы набрать в пипетку цветную воду, нужно слегка нажать на верхнюю часть, опустить пипетку в стакан, а после отпустить верхний кончик пипетки. А для того, чтобы рисовать маленькими капельками, нам нужно слегка надавить на верхушку пипетки двумя пальцами (большим и указательным).
Можете попробовать сами.
Вам понятно, как пользоваться пипеткой?
Тогда с помощью пипетки и разноцветной воды, раскрасьте цветок.
Вот мы и познакомились с удивительными капельками! Вам понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?
А было что-то сложное?
Спасибо вам.