Папки-передвижки

Соцсети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников ДОО

Светлана Крюкова
Соцсети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Соавторы:

Крюкова Светлана Валерьевна, Журавлева Татьяна Геннадиевна, воспитатели

МБДОУ №30, город Калуга

В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетей

и мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов

в дошкольной организации.

Целью статьи является анализ единого информационного пространства

для конструктивного общения педагогов и родителей.

Публикация «Соцсети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников ДОО» размещена в разделах

Ключевые слова: мессенджеры, социальные сети, взаимодействие с семьями

воспитанников, сайт, обратная связь, дистанционное общение.

Семья и близкие играют важнейшую роль в становлении личности ребёнка.

Работа с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации

по федеральному государственному образовательному стандарту должна быть

индивидуальной. Это означает, что педагоги должны учитывать социальный

статус родителей и их уровень образованности, семейный микроклимат,

отношение к ребёнку. Обязательно следует прислушиваться к запросам

и жалобам родителей относительно работы дошкольной организации. Это

позволит повысить степень заинтересованности и уровень вовлечения семей

в образовательный процесс.

Сейчас общество проживает эпоху цифровых технологий. Люди всё меньше

общаются вживую, предпочитая общение через камеру телефона

или компьютера. Так же заняты и родители, куда-то спешат и уделяют мало

времени общению с воспитателем и взаимодействию с детским садом.

Каждая дошкольная образовательная организация ведёт свой сайт в сети

интернет (Статья 28 федерального закона «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012г.).

Работа с семьями воспитанников в детском саду акцентируется

в положениях федерального государственного образовательного стандарта.

Стандарт ставит перед дошкольной организацией задачи по налаживанию

сотрудничества с семьёй каждого воспитанника. Родители не должны быть

сторонними наблюдателями — они должны принимать активное участие

в процессе воспитания ребёнка (федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования часть 1).

Данную проблему нужно решать с помощью использования грамотного

наполнения информационного пространства. Сейчас родители мало обращают

внимание на родительские уголки, стенды, папки с консультациями

в бумажном варианте. Однако часто обращаются к воспитателю с различными

вопросами, связанными с воспитанием и развитием детей.

Чтобы родителям было легче и быстрее освоить, а воспитателям донести

нужную информацию, необходимо в своей работе использовать

информационно-коммуникативные средства, мессенджеры и социальные

сети.

В своей работе воспитатель может использовать такие мессенджеры

как Viber, WhatsApp, Telegram; а также социальные сети: Вконтакте,

Одноклассники.

Дистанционное общение педагога и родителей посредством контактных

групп в сети интернет приводит к обновлению форм и методов

взаимодействия, повышению компетентности в вопросах использования

информационно-компьютерных технологий, публичности и открытости

образовательной организации.

Цель: создание единого информационного пространства для конструктивного

взаимодействия педагога и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие задачи:

1) предоставить информационную, консультативную помощь родителям;

2) вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребёнка;

3) создать условия для сотрудничества, обмена опытом;

4) содействовать сплочению детского и родительского коллектива;

5) повысить педагогическую грамотность родителей;

6) сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между

детским садом и семьёй;

7) создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями.

Методы: создание сайта группы, группа в социальной сети (Вконакте,

Одноклассники, чат в мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram).

Семьи воспитанников играют важную роль в формировании личности

ребёнка. Важность дошкольного воспитания подчёркивают известные

педагоги — К. Ушинский, А. Макаренко, Э. Берн.

В Федеральном законе об образовании говорится, что родители обязаны

закладывать основы интеллектуального, нравственного и физического

развития своего ребёнка (статья 44).

В сегодняшних условиях, когда родители заняты на работе, а воспитательную

функцию несёт дошкольная организация, очень важно тесное взаимодействие

педагогов с семьёй.

В последние годы начала развиваться и внедряться новая формула

взаимодействия семьи и детского сада. В основе её лежит идея о том, что

за воспитание детей всё же несут ответственность родители, а все остальные

и образовательные учреждения призваны поддерживать и дополнять

их воспитательную деятельность.

В своей работе с семьями мы используем известный мессенджер – WhatsApp.

В данном чате мы консультируем родителей, делаем объявления, проводим

опросы, решаем насущные проблемы. Мы на связи в течение дня,

не отвлекаясь от работы. Конечно же существует и регламент, который

должен обязательно соблюдаться. Границы личного пространства защищены.

Семьи воспитанников активно откликаются на объявления воспитателей,

с удовольствием выходят на контакт.

Традицией нашей группы является трансляция фото и видео различных

событий в детском саду, конечно же с разрешения самих родителей.

В начале года мы документально заверяем согласия родителей на фото, видео

сьёмку, а также на размещение в мессенджере.

Благодаря видео и фото, каждый родитель может прожить день вместе со

своим ребёнком и оценить работу педагога.

В нашей группе есть свой сайт, где мы также размещаем актуальную

информацию для родителей.

В результате данной деятельности:

1) повысились активность и интерес семей к образовательной

деятельности, а у воспитателей экономия времени на информирование

родителей;

2) можно быстро получить обратную связь;

3) родители оперативно получают информацию;

4) повышается педагогическая грамотность родителей;

5) формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между

образовательной организацией, педагогами и семьями воспитанниками;

6) происходит сплочение детского и родительского коллектива.

Информатизация дошкольного образования открывает воспитателям новые

возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых

методических разработок, направленных на активизацию вовлечения

в педагогический процесс семей воспитанников, их педагогическое

просвещение в режиме онлайн.

В перспективе мы планируем продолжать работу в данном направлении,

чтобы повышать эффективность образовательного процесса. Данная

деятельность приносит хорошие результаты, и мы не собираемся

останавливаться на достигнутом.

В планах создать свой канал на платформе Telegram на тему родительского

просвещения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные документы:

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской

Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Интернет:

https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-vzaimodeistvija-s-roditeljami-vospitanikov-i-socialnymi-partnerami-obrazovatelnoi-organizaci.html

https://www.maam.ru/detskijsad/pravila-dlja-obschenija-s-roditeljami-v- mesendzherah-i-socsetjah.html

https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-vatsap-dlja-pap-i-mam.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/29/rabota-s-roditelyami-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соцсети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников ДОО
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 19:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Соцсети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД