Хмарская Ольга Юрьевна
Социокультурный проект «Подари улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Социокультурный проект воспитания школьников
«Подари улыбку» к Десятилетию детства в России
Хмарская Ольга Юрьевна, учитель английского языка
Разделы: Внеклассная работа
Чудеса случаются только в детстве.
Владислав Гжегорчик
Актуальность проекта :
Особенности реализации политики в области духовного воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Публикация «Социокультурный проект „Подари улыбку“» размещена в разделах
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности. «Чувствовать — Познавать — Творить» - эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка в период детства.
Цель проекта :
создать условия для развития интеллектуальных, физических, эмоциональных, нравственных, волевых, социально-личностных качеств ребенка в период детства:
Задачи проекта :
• помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение, развить познавательную активность, любознательность.
• ориентировать детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.
• помочь детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
• Сроки разработки и реализации проекта :
2017 год – 2019 год
25.08.17– 29.08.17. – формирование рабочей группы.
01.09.17 – 09.05.19. – реализация проекта (проведение мероприятий, конкурсов, выставок, экскурсий, бесед).
Уникальность проекта :
Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит :
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе духовного воспитания школьников,
Аудитория проекта :
Данный проект направлен на учащихся общеобразовательных учреждений.
5 – 9 классы (11 – 15 лет)
Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся.
У учащиеся 5 – 9-х классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению, поиску своего места в социуме.
Психологические особенности личности в подростковом возрасте.
Подростковый период - это время активной деятельности.
Основная особенность этого периода - резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития.
В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление.
Активно начинают развиваться творческие способности.
Ведущей для подростка становится общественная деятельность.
Подростки не всегда в состоянии разобраться в сущности тех или иных фактов, явлений, действий и поступков других людей.
Основные характеристики возраста:
• формирование нового представления о себе, укрепление самооценки;
• стремление к общению со сверстниками;
• развитие рефлексии;
• бурное и плодотворное развитие познавательных процессов;
• формирование абстрактного и теоретического мышления;
• становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого, произвольного внимания и логической памяти;
• развития самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач;
• бурный рост, физическое развитие, половое созревание. Повышенная активность и повышенная утомляемость одновременно. Значительный рост энергии и некоторое снижение работоспособности.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта предполагает формирование:
• системы знаний об окружающем мире;
• повышения интереса к малой родине и России;
• уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
• активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.
База проекта :
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» п. Алмазный Мирнинского района Республики Саха (Якутия).
Этапы реализации проекта :
Формирование рабочей группы
Социально-полезное дело
Конкурсы:
• художественных работ:
«Портрет моего друга»
«Краски детства»
(Формирование выставки)
• конкурс фоторабот:
«Природа родного края»
(Формирование выставки)
• конкурс чтецов «Поэты о детях»
• Конкурс плакатов «Я помню! Я горжусь!»
(Формирование выставки)
Интеллектуальная игра «Фильмы для детей»