людмила чудинова
Социальный проект «Территория сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект
«Территория Сказки»
I Раздел:
• номинация: «Социальный проект»;
• автор, должность: Чудинова Людмила Юрьевна
• название ОО, муниципалитета: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад № 2», Сивинский муниципальный район;
• адрес: 617240 Пермский край с. Сива, ул. Красная, д. 27
Телефон: 834(277)2-17-95, E-mail : ds2siva@mail.ru;
• фото
Краткая аннотация
II Раздел:
1. Актуальность проекта
Публикация «Социальный проект „Территория сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» ноябрь 2016
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.
Таким образом, благоустройство участка решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
2. Проблема проекта :
Состояние детской площадки не соответствует требованиям развивающей среды, в соответствии с ФГОС ДО.
3. Цель проекта :
создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы участка детского сада. Благоустройство территории участка.
4. Задачи проекта :
- объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
-создание своего образа участка на территории дошкольного учреждения;
-создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
-оборудование участка дошкольного учреждения в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной работы с детьми.
-создание единого образовательного пространства.
5. Ожидаемые результаты проекта :
-обновилась предметно — игровая среда участка детского сада;
-появилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, в совместной проектной деятельности; появилась возможность реализовать свои творческие способности;
-территория участка стала яркой, не похожей на другие участки детского сада;
- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
.
6. Сроки разработки и реализации проекта :
Май 2016 – май 2017 года
7. Ресурсы проекта
Нормативно-правовое:
-устав ДОУ;
-договор с родителями
Материально-техническое:
Спонсорская помощь родителей в приобретении материалов для построек.
Кадровое
Воспитатели группы.
8. Содержание проекта
8.1. Теоретическое обоснование
В соответствии с требованиями к развивающей среде ФГОС ДО, развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию пространства организации, группы, а также территории, приспособленной для реализации программы.
Правильная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
8.2. План реализации проекта
№ Мероприятия Сроки Ответственные
Организационный этап
1 Родительское собрание
Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
Постановка целей и задач. Май 2016 Воспитатели и родители группы
2 Составление карты - схемы создания участка. Работа с интернет - ресурсами.
Июнь 2016
Воспитатели и родители группы
3 - Разработка проекта;
-привлечение родителей;
-определение объема работы;
-приобретение строительных материалов. Июль 2016 Воспитатели и родители группы
Ожидаемые результаты:
-разработан проект с участием родителей;
-приобретены материалы для создания развивающей среды участка.
Основной этап
1
Оформление территории участка
различными постройками для детской двигательной активности:
-зоны для игр: машина, самолет, корабль, горка;
-зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец, веранда, светофор;
-зоны для игры с песком и водой;
в песочницу завезен песок;
-разбиты клумбы и цветник «солнышко»;
-стол и скамеечки для игр, как на территории участка, так и на веранде;
-постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, олимпийские кольца для метания мяча в цель;
-декоративные скамейки «Веселые котятки»;
-эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
-установлены качели;
-лошадка и петушок около цветника. Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Май-июнь 2017
Воспитатели и родители группы
2 Покраска построек;
уборка территории участка от мусора. Август 2016 Воспитатели и родители группы
3 Участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ».
Оформление фотовыставки в группе о реализации проекта
Презентация видеоролика на родительском собрании. Сентябрь-октябрь 2016
Воспитатели группы
4 Оформление участки в зимнее время снежными постройками к году Петуха. Декабрь 2016-февраль 2017 Воспитатели и родители группы
Ожидаемые результаты:
- созданы комфортные условия для развития познавательной, игровой и двигательной активности детей;
-повысилась педагогическая компетентность педагогов и родителей в вопросах значения развивающей среды для всестороннего развития ребёнка;
-повысилась заинтересованность в совместной проектной деятельности.
Аналитический этап
1 Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Май 2017 Руководитель проекта
Ожидаемые результаты:
-Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
9. Продукты проекта :
-создана игровая площадка для самостоятельной и совместной деятельности педагогов, родителей и детей;
-оформлен цветник;
-создана видеопрезентация о ходе реализации проекта;
-оформлена фотовыставка «Территория Сказки»
10. Заключение
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
В перспективах на будущее – создание построек (пирамиды, русской матрешки, уголок уединения в русском народном стиле) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать три года
11. Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. М. Скрипторий, 2008.
3. Интернет-ресурсы
https://www.maam.ru
https://nsportal.ru
Приложение к проекту
Ах, качели, ах, качели, подхватили, полетели!
По волнам корабль мой мчится, путешествовать стремится!
У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Эх, горка моя, горка- горочка! Прокачусь с ветерком, я Егорушка!
Машина, машина идет гудит.
В машине, в машине шофер сидит. Би, би, би!