Екатерина
Социальный проект, посвящённый воспитанию в детях доброты, сочувствия и милосердия «Добрым быть хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект, посвящённый воспитанию в детях доброты, сочувствия и милосердия.
«Добрым быть хорошо!»
г. Владикавказ
2018
Название проекта : «Добрым быть хорошо!» Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта : ООД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями
Публикация «Социальный проект, посвящённый воспитанию в детях доброты, сочувствия и милосердия „Добрым быть хорошо“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Сроки проведения: 3 недели
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Аннотация Данный проект был создан с целью формирования толерантных установок у дошкольников, развитие чувств-сочувствия, сострадания, умение сопереживать. В данном проекте планируется создание среды доброго общения детей, педагогов, родителей. Главными мероприятиями, способствующими достижению этой цели, будут изготовление цветка доброты, акция «Твори добро» конкурс творческих работ «Шкатулка доброты», Совместной деятельностью по проекту будет охвачено 34 ребёнка средней группы, родители, педагоги детского сада №83
Координатор
Романова Екатерина Евгеньевна
Актуальность проблемы: 2018 год в России-год ДОБРОВОЛЬЦА (волонтёра).
Признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.
Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, то потому она может быть воспитана. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри.
Гипотеза: Если добрый ты, - это хорошо?
Цель: формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
2. Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
5. Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты • дети, родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
• у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
• бережно относятся к живой и неживой природе;
• могут составить рассказ о добром поступке.
Критерии оценки ожидаемых результатов Критериями оценки будет служить количество воспитанников средней группы детского сада№83, принявших участие в ООД.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме проекта;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»
• разучивание стихов о доброте;
• прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина;
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»,
• Родители помогают оформить рисунки о добре «Шкатулка добрых дел».
• Подкармливаем птиц в холодное время года.
Взаимодействие со специалистами:
• Национально-региональный компонент (сотрудничество с преподавателем осетинского языка)- сказка о добре
• Музыкальным работником
Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность) : : Чтение художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.
Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково».
Беседы: Что такое доброта, Почему нужно уметь уступать?, К чему ведут ссоры, Добрые дела, Я люблю трудиться!
. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность) :
Создание сундучка добрых дел.
Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ).
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).
«Как друг другу помогаем».
Рисование (раскрашивание) добрых поступков детьми.
План реализации проекта :
Период Мероприятия Ответственные
1 неделя. Организационная
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке доброту».
Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?», «Что такое доброта» воспитатели
2-я неделя «Дружба начинается с улыбки»
Для детей
• ООД по развитию речи «Вежливые слова»
•, настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры (семья, школа, магазин, способствующие формированию у детей правил культурного общения.
• рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».
• Беседы «Как заботиться о близких людях?».
• Игры: «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя».
• Мультипликационный просмотр «Самый большой друг», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка».
• Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»; Г. Остер «Вредные советы»; В. Осеева «Добрые слова»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Е. Благинина «Подарок»; А. Барто «Вовка – добрая душа».
• Выставка детских работ «Гирлянда добрых сердец» воспитатели
Для родителей • Консультация для родителей на тему: «Операция Кормушка».
• Изготовление кормушки.
• Фотографии, кормушки для зимующих птиц, сделанных совместно с родителями воспитатели
родители воспитаников
3-я неделя. Подведение итогов
Организация выставки стен газеты «Что такое доброта»,
«Цветок добра»(подарок для работников детского сада)
«Шкатулка рисунков добрых дел».
Пополнение предметно развивающей среды наглядно дидактическими играми. воспитатели
родители воспитаников