Легута Елена
Социальный проект для учащихся начальной школы «Онлайн-экскурсия по культурным местам родного города Волгограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Онлайн-экскурсия по культурным местам родного города»
Разработали:
воспитатель Легута Е. В.
воспитатель Четвертухина М. П.
Паспорт проекта :
Тема проекта «Онлайн – экскурсия по культурным местам родного города»
Тип проекта -по доминирующей деятельности: исследовательско-информационный
-по характеру контактов: открытый, в контакте с семьей
- по количеству участников проекта : групповой
- по длительности реализации проекта : среднесрочный (1 месяц)
Темочки:
- Волгоградская область, Волгоград
- Краеведение в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Место проведения МОУ «Начальная школа№1», группа продленного дня 4
Решаемая проблема Современные дети практически ничего не знают о страшных годах ВОВ, о героях, чей подвиг приблизил победу. Данная тема не является актуальной для подрастающего поколения.
Цель проекта Формировать представление о событиях ВОВ и памятниках города Волгограда посвященных этим событиям.
Задачи проекта
Воспитать чувства патриотизма и гордости за свое прошлое и настоящее;
Выяснить, за какие заслуги были установлены памятники связанные с Великой отечественной войной;
Разработать план поиска информации по теме проекта;
Создать условия для формирования у детей способов получения информации, ее простейшей обработки и оказание практической помощи в подготовке и презентации рассказов о памятниках;
Организовать работу над создание видео роликов о памятниках Волгограда;
Создание карты «Онлайн экскурсия по городу Волгограду».
Продукт проекта Карта «Онлайн экскурсия по городу Волгограду».
Ожидаемый результат
Углубление знаний детей о событиях ВОВ и памятниках города Волгограда посвященных этим событиям.
Вызывать чувство патриотизма и гордости за свое прошлое;
Освоить формы поиска, обработки и анализа информации о памятниках города Волгограда.
Освоение способа создание видеороликов в памятниках Великой отечественной Войны.
Освоение способа создание Qr-кода с выходом на You Tube канал.
Создание продукта проекта карта «Онлайн экскурсия по городу Волгограду».
Реализация проекта
Подготовительный этап:
В преддверие праздника «2 февраля – день победы в Сталинградской битвы» к празднику 80-летие победы в Сталинградской битвы. Было решено построить комплекс мероприятий о героических событиях тех времен.
Для построения плана работы дети прошли анкетирование. По результатам которого было выяснено что у детей минимальные знания о памятниках героям ВОВ. 60% обучающихся указали в анкете Мамаев Кургах и Музей панораму Сталинградская битва.
Основной этап:
Мною было решено исправить эту ситуацию и построить работу по патриотическому воспитанию через ознакомления с памятниками ВОВ в городе Волгограда.
Детям было предложено просмотр видео ролик о памятными местами города, но большого интереса это не вызвало (просмотр однотонных скульптур и запоминание большого потока информации - не выявилось результативным).
Тогда я начала искать такой прием для ознакомление с памятными местами, который мог бы дать результат и вызвать интерес детей.
Я поняла, что ребенок сможет долгосрочно запомнить информацию если сам будет ее находить и обрабатывать.
Детям было дано задание найти в интернете памятник, который но внешнему виду или по своей информативности больше их привлекает. И предоставить о нем информацию. С детьми которые не владеют навыками работы с компьютером были предложены книги и распечатанные выписки о памятниках просмотрев которые дети смогут выбрать подходящий для себя вариант.
После кропотливой работы самостоятельно и в школе с воспитателем дети были готовы предоставить свои работы всем одноклассникам.
И тут перед нами встала другая проблема, как сделать так чтобы дети много кратно моги обращаться к этим буклетам для просмотра иллюстраций и запоминании истории памятных мест.
Собрав все сообщение в папку и положив на полку будет не функционально.
Я нашла способ который точно понравиться подрастающему поколению и будет им использован периодически в течении времени. Было решено использовать новые технологии Qr-коды. Кодирование видео роликов о памятниках ВОВ.
Восприятие печатного текста на видео или слайде является проблематично. Так как для полноты информации размещается большой объем текста, от этого шрифт уменьшается, и восприятие его усложняется. Детям с нарушением зрения усвоение такой информации становится недоступным. В связи с этим вместе с детьми была разработана аудио трансляция информации.
Полученную информацию о памятниках мы записали на диктофон.
Далее проводилась работа по подбору картинок, которые будут сопровождать наш аудио-текст.
Как только видео было готово, я разместила его в интернет пространство (YouTube) и далее с помощью программы генератор Qr-кодов каждому видео был присвоен свой уникальный код. Просканировав который с помощью специальной программы (Умное сканирование, Сканер Qr-кода) вы отправляетесь на интернет страничку, где вам автоматически предлагается просмотреть видео о памятнике ВОВ которое было закодировано.
Не менее важным было изготовить такое пособие для развития патриотизма и изучения родного города который бы был функциональным и использовался всеми членами нашего школьного коллектива.
Эта проблема была решена изготовление карты Волгоградской области на которую в последствии крепились QR-коды. Карта размещена в доступном месте ею можно воспользоваться не только при фронтальном тематическом занятии, но и все желающие в удобное время могут отправиться в онлайн-экскурсия по культурным местам родного города.
Заключительный этап:
Данная карта размешена в нашей школе. Ее может воспользоваться любой ученик или взрослый.
Путешествие по такому маршруту совершенно не затратно, можно в нем побывать в любое время года и в любое время суток.
Так как в создании этого маршрута принимали участие дети, она является для них более значимым.
При использовании QR-кода в работе по развитию патриотизма можно сказать, что он является современным информационным средством, которое можно эффективно использовать в школе. Использование QR -кода помогает:
усилить мотивацию обучающихся к самостоятельной деятельности, активизировать учебную деятельность школьников.
Изучив памятные места времен Великой Отечественной войны, нашей малой родины мы не планируем останавливаться.
В дальнейшем карта может пополниться другими блоками для изучения родного края и построении работы на развитие патриотизма обучающихся школы. Работу будем продолжать по экологическому и эстетическому направлению.
Вывод:
• положительными моментами такого способа я считаю:
• аудио и видео дублирование информации, что позволяет более качественному запоминанию информации (так как работает зрительная и слуховая память);
• использование гаджетов вызывает повышенный интерес у детей для использования нашей карты;
• доступность, карта находить в доступности детей не занимает много места, она не будет пылиться на полке, а всегда будет находиться в визуально доступности.