Фарида Чичёва
Социальный проект «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 п. Бреды»
___
Социальный проект.
Наш пожилой любимый, наш добрый человек!
старшая группа
Подготовила: Воспитатель высшей
квалификационной категории
Чичёва Фарида Раисовна
п. Бреды
2023
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Вид проекта – творческий, фронтальный (с группой детей и их семьями)
Публикация «Социальный проект „Наш пожилой любимый, наш добрый человек!“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По продолжительности: краткосрочный проект (1 неделя)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Партнеры проекта : Брединский дом – интернат для престарелых и инвалидов
Виды детской деятельности : игровая,двигательная,продуктивная,познавательная,музыкальная, коммуникативная.
Актуальность проекта :
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи, приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.
День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель проекта : формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Задачи проекта : сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям; знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе;
• познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»;
• формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению;
• укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;
• организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми;
• усилить патриотическое воспитание детей; - укрепить духовную связь между поколениями; обобщать знания детей о государственных праздниках - активизировать работу с родителями.
• развивать музыкально-художественную деятельность детей;
Ожидаемые результаты реализации проекта
Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.
Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Этапы и направления реализации проекта :
1. Подготовительный
• постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
• подбор методической литературы для реализации проекта;
• подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
• подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
• создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
• оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, и пр.) на тему «Золотые бабушкины руки»
Оформление фотовыставки: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект :
Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
- выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
Мероприятия по реализации проекта
Дата Непосредственно
Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная
деятельность
26.09.22г Ознакомление с окружающим
Беседа с использованием презентации ко Дню пожилого человека - «Старость надо уважать»
Формировать представление дошкольников о «Дне пожилого человека»
Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям ; прививать желание заботиться о них,оказывать помощь в делах,уметь своими поступками приносить радость.
Музыка Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева. пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина
Ситуативная беседа «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.
Чтение художественного произведения С. Капутикян
«Моя бабушка» Малоподвижная игра
«Глухой телефон»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Рисование карандашами «Портрет моей бабушки»
27.09.22г Развитие речи
Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка…»
Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких.
Рисование «Цветы для любимой бабушки»
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.
Физическое развитие
«Игры, в которые играли наши прадедушки»
Познакомить детей с «дворовыми» подвижными
играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др. Д / игра «Назови ласково»
Предложить детям придумать ласковые обращения к своим
бабушкам и дедушкам.
Чтение художественного произведения Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
Заучивание стихотворения по мнемотаблице
«Мой дедушка»
Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно
Исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке. Рассматривание фотографий «Мои любимые»
Игра со строительным материалом «Дом для дедушки и бабушки»
Настольная игра «Что было раньше?»
Сюжетно ролевая игра «Дом»
28.09.22г Проблемная ситуация
«Бабушка заболела…»
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях.
Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой человек». Чтение книги
Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки
Отгадай сказку- Викторина Просмотр мультфильмов и сказок по теме «Гномик Вася»
Интерактивная игра «Собери букет для бабушки», «Построй дом для семьи»
29.09.22г Творческая мастерская «У Совуньи» :
«Подарки для любимых…» Пословицы и поговорки о семье. Знакомство с пословицами и поговорками,объяснить детям их смысл. Настольная игра: Домино
Театрализованная деятельность,инсценирование сказки «Курочка ряба» - воспитание сопереживания,сочувствия,понимания.
30.10.22 Посещения «Брединского дома –интерната для престарелых и инвалидов» Вручения открыток, исполнение музыкальных номеров. Выставка «Золотые бабушкины руки»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей «Воспитание уважения к старшим»
2. Анкетирование родителей
3. Привлечение родителей к участию в акции «Добрая открытка».
4. Домашнее задание: Провести с детьми беседу дома «Наши родные дедушка и бабушка», «Наша семья»; просмотр семейных фотоальбомов, Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
3. Заключительный этап:
• Подведение итогов реализации проекта
• Обсуждение итогов с родителями