Жанна Головко
Социальный проект «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Социальный проект «9 мая - День Победы»
Автор проекта : Головко Жанна Викторовна, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта : февраль 2022 года - май 2022года
Участники проекта : дети смешанной дошкольной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, ветераны, дети войны.
Социальные партнеры : ветераны, дети войны.
Актуальность проекта
Публикация «Социальный проект „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое чувство необходимо воспитывать с детства. Познание духовно-нравственных традиций семьи, города, а потом страны будут способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, это и обуславливает актуальность проекта. Необходимо показать детям, что наша страна славится своей историей, традициями, лучшими людьми. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, деды и прадеды.
Знакомство с событиями войны являются одними из наиболее важных исторических примеров и практик в воспитании подрастающего поколения. Образ воина – символ мужества и героизма. Героями становились не только взрослые люди, а и совсем юные жители. Во многих семьях есть свои герои, близкие и родные люди. Детям и взрослым необходимо знать о них и рассказывать, сохраняя память о героических подвигах тружеников тыла и ветеранов.
Цель проекта : обогащение детей знаниями о Великой Отечественной войне посредством музыки и литературы, воспитывая нравственно – патриотического чувства.
Задачи проекта :
- формировать у детей патриотическую ценность песен военных лет в сплочении и укреплении боевого духа всего народа;
- совершенствовать умение эмоционально и выразительно читать стихи, исполнять песни и музыкальные композиции;
- воспитывать у детей чувство сопереживания к событиям и участникам Великой Отечественной войны;
- повысить компетентность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей через участие в совместных мероприятиях.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей будут сформированы чувства патриотизма и понятие о гражданской ответственности. Повысится эмоциональность, выразительность, творческое самовыражение воспитанников при исполнении танцевальных композиций и песен о войне. Сформируются нравственные и патриотические качества у детей и родителей, чувства единения и гордости за старшее поколение, сопереживание событиям
Великой Отечественной войны, уважение к участникам войны и труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (ордена, медали, письма и др.).
Появится устойчивый интерес к военно-патриотическим музыкальным произведениям.
Повысится компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Будет создана книга Памяти о героях и участниках Великой Отечественной войны с рассказами и фотоматериалами воспитанников и родителей об участии членов семей.
Возможность использования результатов проекта в организации образовательной деятельности с дошкольниками.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап
1. Обозначение актуальности и темы проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Знакомство педагогов, детей и родителей с темой проекта.
4. Подбор художественной литературы, музыкального и методического материала, видеозаписей.
II Практический этап.
1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
2. Изготовление атрибутов с детьми и родителями к празднику (бумажных голубей, салют, цветка Победы).
3. Дидактическая игра «Великие люди России»
4. Разучивание с детьми песен: «Марш Победы» музыка Л. Левашкевич,
«Нужен мир для всех ребят» музыка и аранжировка Е. Обухова, «Ты не бойся мама» музыка М. Протасова.
5. Разучивание танцевальных композиций с детьми: «Россия, родина моя» музыка Ю. Таран, «Бескозырка белая» муз. З. Н. Александрова,
флэшмоб «Песни, с которыми мы победили».
6. Разучивание сценических миниатюр на военную тему.
7. Создание презентации «Мой прадедушка-герой».
III Заключительный этап
1. Выставка рисунков «Война глазами детей».
2. Акция «Солдатский треугольник» с рисунками детей для ветеранов.
3. Оформление книги Памяти.
4. Праздник для детей-войны и родителей «9 мая - День Победы!».
5. Освещение мероприятий на сайте ДОУ, методическом объединении для музыкальных руководителей и педагогическом совете для воспитателей.
Продукты
- Картотека аудиоматериала; создание презентации «Мой дедушка-герой».
- Атрибуты к танцам; выставка рисунков «Война глазами детей».
- Праздник для ветеранов, тружеников тыла и детей войны «9 Мая - День Победы!»; поздравительные «Солдатские треугольники»; книга Памяти о героях и участниках Великой Отечественной войны с рассказами детей.
План реализации проекта
Формы работы Сроки
реализации Участники
проекта
I Подготовительный этап
1. Обозначение актуальности, темы и задач проекта.
2. Знакомство педагогов, детей и родителей на
родительском собрании с темой проекта «9 мая - День Победы!».
3. Подбор художественной литературы, музыкального и методического материала, видеозаписей. февраль
2022г. музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
II Практический этап
1. Видеопросмотр документальных кадров Великой Отечественной войны, парада Победы.
2. Создание презентации «Мой прадед-герой».
3. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
4. Изготовление атрибутов с детьми и родителями к празднику (бумажных голубей, салют, цветка Победы).
5. Дидактическая игра «Великие люди России»
6. Разучивание с детьми песен: «Марш Победы» музыка Л. Левашкевич, «Нужен мир для всех ребят» музыка и аранжировка Е. Обухова, «Ты не бойся мама» музыка М. Протасова.
7. Разучивание сценических миниатюр и танцевальных композиций с детьми: «Россия, родина моя» муз. и сл. Ю. Таран, «Бескозырка белая» муз. З. Н. Александрова, флэшмоб «Песни, с которыми мы победили». 1-2 неделя февраля
3-4 неделя
февраля
1 неделя
марта
2-4 неделя
марта
апрель музыкальный руководитель воспитатели
III Заключительный этап
1. Выставка рисунков «Война глазами детей».
2. Тематический Праздник «9 мая – День Победы!»
3. Акция «Солдатский треугольник» с рисунками детей для ветеранов.
4. Оформление Книги памяти с рассказами
детей.
5. Освещение мероприятий на сайте ДОУ, методическом объединении для музыкальных руководителей и педагогическом совете для воспитателей. май
1-2 неделя
3-4 неделя
музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.