Галина Богданова
Социальный проект «2017 год — год экологии и особо охраняемых природных территорий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.
Публикация «Социальный проект „2017 год — год экологии и особо охраняемых природных территорий“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Призывы о необходимости экологического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. А известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир приобрела новую силу - ведь действительно мир необходимо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба.
Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения.
Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. В настоящее время в педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Реализация данного проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
Потребность осуществления социального проекта «2017 г. - год экологии особо охраняемых природных территорий» продиктована, прежде всего, неумением детей учреждения реально оценивать экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, равнодушием воспитанников к грязи, к мусору. Большинство детей центра спокойно проходят мимо мусора, лежащего на территории, не обращая на него особого внимания.
Как сделать так, чтобы дети думали о природе, заботились о ней и берегли? Мало знакомить подростков со всеми экологическими проблемами, необходимо вести целенаправленную и кропотливую работу, чтобы это превратилось в норму поведения.
Цель проекта :
Формирование экологического мировоззрения у несовершеннолетних, повышения их экологической культуры через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Выявить при помощи анкетирования отношение детей к проблеме загрязнения окружающей среды.
2. Расширять и систематизировать знания детей по экологии.
3. Расширить представление о возможностях правильной утилизации мусора.
4. Формировать нравственно-экологические качества : стремление сохранить и защитить свой край.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, экосистеме.
6. Повышать компетенцию родителей в вопросах экологического воспитания несовершеннолетних.
Этапы и механизмы реализации проекта :
Этапы реализации проекта Сроки Цели и задачи Ожидаемый результат
1 Ознакомительный Цель: выявление детьми отношения к проблеме загрязнения окружающей среды, осознание важности бережного отношения к природе.
Задачи:
- провести анкетирование по проблеме охраны окружающей среды;
- познакомить с экологическими проблемами, возникшими в современном мире;
- заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;
- развивать потребность в стремлении сохранять и беречь окружающую среду. Итоги:
- формирование понимания детьми гармоничного существования человека и природы;
- получение знаний о способах и методах решения экологических проблем.
2 Основной Цель:формировать экологическую культуру, чувство ответственности.
Задачи:
- способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять;
- воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Итоги:
- появится желание и стремление внести свой вклад в охрану окружающей среды;
- сформируются умения и навыки по охране природы;
- сформируются потребности в бережном отношении к окружающей среде.
3. Заключительный Цель: формирование у воспитанников устойчивой мотивации к бережному отношению к окружающей среде
Задачи:
- развивать у детей активную жизненную позицию;
- сформировать потребность в бережном отношении к природе, окружающей среде, ближайшему окружению;
- применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в дальнейшей жизни. Итоги:
- сформируется внутренняя потребность;
- стремление к охране и бережному отношению к окружающей среде;
- появится желание и стремление применять полученный опыт в дальнейшей жизни;
- возникнут новые идеи по осуществлению данного проекта.
План работы по реализации проекта
1. Анкетирование «Экология вокруг нас» (18.10.17г.)
2. Беседа с просмотром видеоролика «Экология. Безопасность. Жизнь.» (19.10.17г.)
3. Экологическая викторина «Устами природы» (22.10.17г.)
4. Тематический час «День чистой планеты»(23.10.17г.)
5. Экологический диспут «Чем я могу помочь природе!» (26.10.17г.)
6. Литературно-музыкальный эковечер: «Сохраним природу для потомков» (27.10.17г.)
7. Конкурс экологического рисунка : «Как не любить нам эту Землю!» (30.10.17г.)
8. Вручение буклетов родителям воспитанников «Экологическое воспитание в семье» (31.10.17г.)
9. Подведение итогов. Создание лэпбука. (03.11.17г)
Оценка результативности проекта :
Не в моих силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе, но своими тревогами я делюсь со своими воспитанниками, стараюсь воспитать в них бережливую любовь к природе. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Подвожу ребят к выводу: природа беззащитна перед человеком. Но если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете.
Моя боль за разрушение человеком природного равновесия передается детям. Хочется верить, что наши мероприятия добра и любви к родной природе не будут забыты.
В осуществлении данного проекта приняли участие 10 человек. В ходе реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к окружающей природе. В ходе проекта детям приходилось учувствовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Работа над проектом привлекательна еще тем, что в ней принимают участие воспитанники разного возраста. Мероприятия проводятся так, что воспитанники не только получают необходимые сведения о природе, но и сами делают выводы о гармоничном взаимодействии с ней. Закрепляют знания, выполняя рисунки к выставкам.
На последнем этапе при поддержке воспитателя проходит анализ проделанной работы,отмечаются встретившиеся трудности, обсуждаются пути их исправления.
Предварительно было проведено анкетирование участников проекта :
Перечень вопросов:
1 Экология это :
А)Наука о влиянии человека на окружающую среду;
Б)Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
В)Наука о влиянии окружающей среды на человека;
Г)Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
Д)Наука, изучающая живые организмы в природе.
2. Считаете ли вы проблему загрязнения окружающей среды актуальной в наше время? (95% считают актуальной, 5 % нет)
3. Под загрязнением окружающей среды понимают:
а. привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
б. привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
в. превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
г. рост антропогенного влияния на природные экосистемы
4. Куда вы выбрасываете мусор? (куда придется 15 %, в специально отведенные места 25 %, когда как 60%)
5. Куда вы выбрасываете мусор после отдыха на природе? (забираю -10%, закапываю 20 %, сжигаю 15%, не знаю куда деть 55 %)
6. Готовы ли вы принять участие в проектной деятельности? (Да 100%)
Проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
В результате реализации проекта изменилось отношение участников проекта к себе, к людям, друг к другу. На вопрос, что вам дал проект, воспитанники ответили: «Работа над проектом сблизила нас. Мы почувствовали уверенность в своих силах, поняли, что мы можем влиять на решение существующих проблем, поняли, что ответственность за экологическое будущее лежит на нас.»