Департамент труда и социальной защиты
Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам
▼ Скачать + Заказать документы
День социального педагога во всем мире празднуется 2 октября. Представители этой профессии работают с самыми разными категориями подопечных: сиротами, семьями, детьми с инвалидностью. Деятельность соцпедагогов включает в себя разные аспекты. Рассказываем о тех, кто работает в учреждениях для детей-сирот, реабилитационно-образовательных организациях.
2243370-11
В центрах содействия семейному воспитанию соцпедагоги помогают ребятам адаптироваться, способствуют устройству в приемные семьи, оказывают психологическую поддержку. В столичном Центре содействия семейному воспитанию «Радуга» социальные педагоги работают в сплоченной команде, оказывая помощь тем, кто в этом нуждается. Уже более 8 лет в коллективе профессионалов Елена Мурадова – социальный педагог, надежный друг и ответственный сотрудник.
Публикация «Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам» размещена в разделах
«Работа с детьми всегда была первостепенным делом моей жизни. Я считаю, что социальный педагог – полезная и творческая профессия, а благодаря инициативности и ответственности, моя работа становится более продуктивной. Безусловно, наша главная задача – содействие устройству ребенка в семью. Это требует комплексного подхода: консультативного, организационного, психологического, часто необходимо решать и юридические вопросы», делится педагог.
Помимо профессиональной деятельности, Елена воспитывает приемную дочь Аню, с которой познакомилась в «Радуге». Уже три года девочка живет счастливой жизнью: учится в школе и мечтает связать свою жизнь с кулинарным искусством.
«Мы с Анечкой любим семейные праздники и душевные разговоры, понимаем друг друга буквально с полуслова. Думаю, у нас впереди много интересных событий, и я счастлива, что Аня есть в моей жизни, радуюсь ее успехам, даже маленьким», отмечает Елена Мурадова.
В Центре «Сколковский» уже много лет работает социальный педагог Наталья Параскева. Она стремится делать все для того, чтобы каждый находящийся в центре ребенок обрел настоящую любящую семью. Все подопечные окружены заботой и сердечным теплом сотрудников. Специалист отмечает, что какими бы ни были воспитатели, они не могут заменить ребенку родителей. Поэтому главной задачей центров является передача детей в семьи.
Однажды в «Сколковский» поступила 6-летняя Марина – стеснительный ребенок. Педагоги рассмотрели у Марины способности к спокойным, усидчивым занятиям, и решили ее в этом поддержать. Сначала предлагали ей собирать небольшие пазлы, потом картины побольше, а немного повзрослев, с подачи специалистов, искусно начала делать картины из бисера. На одном из дней открытых дверей в центре устроили выставку детских поделок, и картины девочки привлекли внимание одной из гостей. С этого началось знакомство ребенка и будущей приемной мамы. «Через три месяца Марина уже жила в семье, быстро адаптировалась в новой обстановке, пошла в другую школу, успешно ее окончила и продолжает образование в колледже, но не бросает свое увлечение бисероплетение», делится социальный педагог.
Через год после Марины в семье появилась еще одна воспитанница «Сколковского» Александра. Сейчас девочки вместе приходят в гости в родной центр, делятся своими достижениями.
В столичном Научно-практическом реабилитационном центре Департамента труда и соцзащиты работает социальный педагог Мария Ярцева. Подопечные – совершеннолетние москвичи с различными заболеваниями, которые обучаются здесь по программам профессионального образования. Для практики изучаемых дисциплин в центре работают производственные и интеграционные мастерские по 11 направлениям: садовник, живописец, оператор ЭВМ, изготовитель художественных изделий из дерева и т. д.
«Моя работа состоит в том, чтобы адаптировать подопечных с ментальными особенностями к проживанию в нашем общежитии и обучению. Главное правило – индивидуальный подход к каждому человеку, – поясняет Мария. – Почти у всех подопечных, которые переезжают в общежитие учреждения, до этого был опыт проживания только с семьей. Им очень важно получить навыки самообслуживания. Мы помогаем ребятам научиться ухаживать за собой, изучаем правила личной гигиены, учим ухаживать за своей одеждой и комнатой».
Вторая часть работы с молодежью – социально-педагогическая реабилитация. Она включает в себя профилактику отклонений в поведении, оказание помощи семье в воспитании. И третья часть – социокультурная реабилитация: молодым людям прививают позитивные интересы, привлекают их к участию в различных мероприятиях, например, театральных постановках, где они примеряют разные социальные роли. Специалист утверждает, что в такие моменты, и раскрывается личность.
Социальный педагог работает в тесном контакте с родителями. По словам Марии Ярцевой, ребята с расстройством аутистического спектра часто боятся новой обстановки, незнакомых людей, и здесь нужно работать с семьей.
«Родителям нужна наша поддержка, мы проводим с ними беседы. Для социального педагога очень важно наладить контакт с обучающимися и их семьями, выстроить доверительные отношения, чтобы работа была успешной», – добавляет Мария.
На заметку
Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.
В системе Департамента труда и соцзащиты работают 10 реабилитационных центров для москвичей с инвалидностью разных возрастов и 8 реабилитационно-образовательных центров, где дети с особенностями здоровья обучаются и проходят непрерывную реабилитацию.