Алена Соловьева
Социальное развитие дошкольников по направлению «Я и мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие дошкольников по направлению
«Я и мой детский сад»
В результате глобальных перемен в современном российском обществе образовался социокультурный кризис системы ценностей и социальных норм. Он коснулся всех социальных слоев населения, но особенно остро это касается детей. Задача общества – создать такую систему образования, которая давала бы детям свободу в контакте с другими социальными системами.
Публикация «Социальное развитие дошкольников по направлению „Я и мой детский сад“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительные представления о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.
С целью приобретения дошкольниками соответствующего социального опыта по направлению «Я и мой детский сад», я разработала краткосрочный детский образовательный проект "Наш любимый детский сад".
Цель: я поставила перед собой цель и определила задачи
Последовательное знакомство ребенка с окружающим миром, введение его в социальное пространство и приобретение соответствующего социального опыта по направлению «Я и мой детский сад»
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;
2. Показать взаимосвязь между разными видами труда;
3. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
4. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения;
5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации с детьми:
-Экскурсия «А вокруг такое все интересное…» (изготовление альбома)
- Беседа «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях)
- Экскурсия «Мой детский сад».
- Сюжетно-ролевая игра «У врача», «Спросите у повара».
- Развивающие игры «Исправь ошибку», «Продолжи предложение»,
«Нарисуем портрет», «Для человека какой профессии это нужно?»
- Художественное творчество (рисование) «Кем ты хочешь быть»
- Экскурсия по группам детского сада.
- Беседа «Моя группа. Мои друзья».
- Художественное творчество (лепка) «Моя любимая игрушка в детском саду».
- Заучивание стихов «Про себя и про ребят» и «Детский сад» .
- Выполнение группового коллажа «Я и мой детский сад».
Результат реализации проекта:
- создание альбомов: «Растения на территории детского сада, «Профессии детского сада»;
- изготовление настольной игры «Путешествие по детскому саду»;
- викторина «Все профессии важны».
- создание коллажа «Я и мой детский сад»
Следует отметить, что в результате проекта :
- углубились знания детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей, работающих в детском саду.
- прослеживается доброжелательное отношение дошкольников друг с другом, а также уважительное отношение к труду сотрудников детского сада;
Дети готовы помогать другим людям, что способствует их дальнейшей адаптации в социуме.