МААМ-картинки

Партнёрство детского сада и библиотеки

ирина марина
Партнёрство детского сада и библиотеки
▼ Скачать + Заказать документы

«Партнёрство детского сада и библиотеки»

(Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261)

Автор: Чигинева Ирина Викторовна,

старший воспитатель

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

(А. Декурсель)

Перестать читать книги — значит перестать мыслить.

(Ф. М. Достоевский)

Публикация «Партнёрство детского сада и библиотеки» размещена в разделах

Наверное, я не открою секрет, если скажу, что нынешнее поколение мальчишек и девчонок не протянет руку за книгой, если им предоставить выбирать между книгой и планшетом. Наши дети с удовольствием и очень быстро познают «азбуку» кнопок и с большим трудом и давлением взрослых – азбуку книжную. Интерес к книге потерян, с ней не поговоришь, мир компьютерных фантазий куда интересней, а главное результат скор и визуален. Количество библиотек резко сократилось, им на смену пришли игровые приставки. Теперь в каждом доме, у каждого взрослого и ребёнка есть личный компьютер, ноутбук или планшет, и, конечно же, сотовый телефон с интернет играми.

Сегодня редко увидишь читающих книгу маму и папу, а тем более посещающих библиотеку. Кто-то возразит мне: «Мы читаем электронные книги». Да, есть такие родители, они читают. Но, согласитесь, куда приятнее держать в руках хорошо иллюстрированный, глянцевый томик стихов Пушкина с шуршащими страничками, чем электронную книгу.

Из бесед с ребятами старших групп и анкет родителей мы сделали вывод, что лишь 7% посещают библиотеку, да и то в основном, с бабушкой. Тогда мы всерьёз задумались над этой проблемой.

В ФГОС дошкольного образования большое внимание уделено социально-коммуникативному развитию дошкольников. А кто как не дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Здесь он получает образование, знакомится с учреждениями социума, и библиотекой в том числе, приобретает умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Библиотека – институт социализации дошкольников, главный центр читательского развития. В ней осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми.

В шаговой доступности от нашего детского сада расположена библиотека им. Н. Г. Чернышевского. С ней мы и заключили договор о сотрудничестве. Благодаря замечательному, творческому коллективу библиотеки вот уже на протяжении многих лет наше сотрудничество стало тесным и плодотворным. В годовом плане ДОУ всегда есть совместные мероприятия «Неделя детской книги», «Изучаем азбуку дорог», «Дети войны», «Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина», «День матери», «День рождения Чебурашки», «Ехали медведи на велосипеде…», «Один день с А. Барто», «Кошкин дом», «В библиотеку всей семьёй» и т. д.

Библиотека предоставляет детям оптимальные условия для культурного развития, создаёт среду развития ребенка через книгу, чтение и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Она всячески способствует привлечению родителей к совместному чтению с детьми; знакомит с новинками педагогической, психологической и иной литературы в помощь воспитанию детей.

Как театр начинается с вешалки, так приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно-развивающей среды в детском саду. В каждой группе оформлены книжные уголки (специально оборудованное место для чтения и литературного творчества). Литература в уголках разнообразна по жанру. Это стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги, в подготовительной группе – детские энциклопедии. Книжный уголок наполнен разными типами книг. Здесь есть книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-вырубки, книжки-панорамы. В книжном уголке царит атмосфера настоящей библиотеки, которая способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечных сведений («библиотека», «стеллаж», «читательский формуляр» и т. д.). Дети старшего возраста с удовольствием становятся участниками сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Роль библиотекаря очень ответственна и пользуется большим успехом у ребят. Ну, а чтобы лучше с ней справляться надо много знать. И тут нам в помощь:

ознакомительные экскурсии в библиотеку;

участие в совместной образовательной, проектной деятельности;

выставки рисунков и поделок (работы демонстрируются как в ДОУ, так и в библиотеке);

совместные праздники, литературные викторины и вечера;

участие в театрализованной деятельности;

изготовление книжек-малышек;

функционирование книжкиной больницы и т. д.

Не остаются в стороне и родители наших воспитанников. При проведении того или иного мероприятия педагоги активно вовлекают их в творческий процесс. Вместе с детьми мамы и папы создают уникальные детские книги, выступая авторами, иллюстраторами и редакторами, готовят костюмы персонажей для театрализованной деятельности, участвуют в совместных родительских собраниях. Теперь многие родители стали частыми гостями библиотеки им. Н. Г. Чернышевского. Воспитатели систематически для родителей готовят печатные консультации по приобщению детей к книге, а также для развития интереса к театральной деятельности, знакомят с книгами для чтения детям в соответствии с возрастом.

Дружба нашего детского сада и библиотеки им. Н. Г. Чернышевского продолжается…

Публикации по теме:

«Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Фотоотчет о посещении библиотекиФотоотчет о посещении библиотеки Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Обобщение опыта «Партнёрство педагогов с родителями» Требования к условиям реализации образовательной программы ФГОС ДО: поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей; вовлечение семей.

Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников "Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников. " Федорченко Елена Юрьевна, старший.

Посещение школьной библиотеки.Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.

Социальное партнёрство — одна важнейшая составляющая воспитательной системы в ДОУСоциальное партнёрство — одна важнейшая составляющая воспитательной системы в ДОУ Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнёрство детского сада и библиотеки
Опубликовано: 10 января 2017 в 14:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнёрство детского сада и библиотеки» (включая файлы) размещена пользователем ирина марина (УИ 231827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД