Марина Ревина
Социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(Л. Н. Толстой)
Установление сотрудничества и партнерских отношений детского сада с семьей имеет огромное значение. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт. Детский сад– первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому перед ДОУ стоит цель: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.
Публикация «Социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2017
А теперь подробнее хочу рассказать, как в нашей группе проходит процесс социализации детей через взаимодействие с семьями воспитанников. В нашей работе с родителями мы используем следующие формы работы:
Акция. Цель: привлечение внимания родителей к определенной проблеме. Например, «Юный читатель» (воспитание любви к художественной литературе, пополнение книжного фонда группы). «Старый друг лучше новых» (создание детсадовской библиотеки из старых детских книг, принесенных родителями из дома). «Птичья столовая» (привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц).
Интересной формой налаживания доверительных отношений с семьей являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как «Осень- чудесная пора!», «Зимушка- зима в гости к нам пришла», «Здравствуй, Весна!» и др. стало стимулом развития эстетических чувств наших детей, стимулом к их совместной деятельности с родителями.
Регулярная организация фотовыставки «Хорошо у нас в саду» знакомит родителей с жизнью детского сада, деятельностью их детей.
Проекты. Цель: привлечение родителей к решению задач, поставленных в ходе реализации проекта. В результате реализации проектов можно сказать об эффективности выбранной работы. Благодаря сотрудничеству и сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Главный итог этой работы – педагогический. Каждый ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной исследовательской работы, получил первые навыки ее проведения («Веселый огород», «А у нас во дворе», «Подводное царство»).
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, а так же развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
День добрых дел- подготовка участка к летнему сезону (посадка растений, ремонт и покраска оборудования).
Совместные занятия. Цель: привлечь родителей к совместному творчеству и познакомить их с различными видами деятельности. Пример, при ведении занятий во второй половине дня приглашать пришедших раньше родителей для участия в занятии (спонтанное); мастер- класс для детей и родителей «Украшения к Новому году» (запланированное).
Праздники- одна из важнейших форм работы с родителями. К этому мероприятию готовятся все: дети, воспитатели и родители. Цель такой работы: привлечение родителей к подготовке и проведению утренников; к обновлению предметно- развивающей среды (пошив костюмов, изготовление наглядных пособий).мы придаем огромное значение данному виду сотрудничества. И, не смотря на занятость, родители откликаются, а со временем стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами, и лучше понимают состояние своих детей, когда те выступают перед ними.
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Сайт детского сада стал для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц нашего сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами позволяет раздвинуть рамки социального влияния на развитие детей, привлечь учреждения дополнительного образования и другие организации к системной работе с детьми и родителями в условиях микрорайона для содействия успешной социализации воспитанников.
В Пожарной части наши воспитанники знакомятся с техникой и работой пожарных, в детском саду проводятся совместные мероприятия по пожарной безопасности, руками детей создаются соответствующие плакаты.
Параллельно с работой внутри детского сада осуществляется тесное сотрудничество по организационно-содержательным аспектам нашей общей деятельности с ДК «ЛУЧ» п. МКК (директор Подпругина Т. И.). Содержание образовательного процесса в детском саду обогатилось, благодаря тесному контакту с нашим социальным партнером- ДК «Луч».
Так, работники библиотеки создали для дошкольников цикл бесед: об истории возникновения и развитии нашей станицы, о животном и растительном мире нашего края, о народных традициях и праздниках; о людях, умножающих славу нашей станицы. В библиотеке на детей старшей и подготовительной групп заведены формуляры, дети являются активными «читателями» библиотеки. Книги, принесенные в детский сад, рассматриваются детьми, воспитатель проводит беседы о прочитанном, позже они возвращаются в библиотеку. Такая работа приобщает детей к посещению этого учреждения, знакомит с элементарными правилами поведения в общественном месте и как правильно обращаться с книгой. Большую помощь в организации и проведении некоторых праздников нам оказывают сотрудники этого ДК («Масленица», «День защиты детей», Праздник Семьи, Любви и Верности» и др.)
Также в летний период воспитанники старшей группы три раза в неделю посещают Дом Культуры, где для них создаются все условия для всестороннего развития: игры- эстафеты, дискотеки, просмотр мультфильмов, интересные беседы, конкурсы, викторины и многое другое.
Таким образом, взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает возникновение необходимых глубинных связей между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Вместе с детьми мы идём доброй дорогой детства и стараемся воспитать маленького человека с нравственной и духовной системой ценностей.