Оксана Платонова
Социальное направление воспитания «Я, моя семья и дружба!» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация Программы воспитания определяет 6 приоритетных направлений воспитания дошкольников. В процессе воспитания дошкольников мы должны сформировать у них следующие ценности:
1. Ценность Родины и природы, которые лежат в основе патриотического направления воспитания
2. Ценность труда, лежит в основе трудового воспитания
3. Ценности культуры и красот лежат в основе этико-эстетического направления воспитания
Публикация «Социальное направление воспитания „Я, моя семья и дружба!“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
4. Ценность знания создает основу познавательного направления
5. Ценность здоровья – основа физического направления воспитания
6. Но если мы посмотрим на нашу «Вселенную ценностей», то увидим, что в центре в период дошкольного детства лежат ценности такие как доброта, семья и дружба, которые и составляют основу социального направления воспитания. Основной целью которого является формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, создания условий для реализации себя в обществе.
В работе по достижению этой цели нам очень помогла серия развивающих тетрадей ПМК «Мозаичный ПАРК» с очень важными словами в названии «Я люблю…». Эта серия представлена в замечательной последовательности. Ведь прежде, чем начать любить свою страну, планету, нужно научить ребенка любить свою семью, уважать взрослых, помогать этим взрослым. И в прошлом учебном году мы занимались по тетради «Я люблю свою семью», которая помогла нам узнать зачем нам нужна семья, для чего она создаётся, кого мы называем членами семьи. Помогла нам осознать значимость семейных отношений, привить уважение к старшим членам семьи, закрепить понятие о семейных традициях и реликвиях, правилах этикета.
Свои знания мы проверяли выполняя, интересные развивающие задания, ребусы, загадки, логические задания, рисование по клеточкам. Разнообразие развивающих заданий как нельзя кстати пришлось дошкольникам, которые в силу своего возраста не могут долгое время выполнять монотонные задания.
Очень понравилось ребятам выполнять творческие задания. У детей большой интерес к страничкам с пустым пространством. Они уже в предвкушении «А что же здесь нужно сделать?». Им очень нравится, когда они могут творчески себя проявить. И очень часто при выполнении таких заданий, мы выходили за рамки тетради. Вот один из примеров, выполняя задание по рисованию герба своей семьи, мы сделали выставку рисунков «Герб моей семьи»
В процессе работы по данной тетради, мы заметили, что темы перекликаются с семейным дневником ПМК «Мозаичный ПАРК» - «Здоровый ребенок - улыбающийся ребенок». И стали параллельно работать в этих двух тетрадях, прорабатывая тем самым еще одну из ценностей – здоровье. Мы разработали цикл занятий с родителями.
Например, при изучении темы из тетради «Я люблю свою семью» - «Бабушка – золотая сударушка». Мы пригласили в гости бабушку, которая провела ребятам занятие «Закаливание ребенка», которая отражена в дневнике.
Работая над темой «Мы – здоровая семья», мы также обратились к дневнику и собрали альбом, как ребята вместе с родителями выполняют дома физические упражнения и занимаются спортом.
Очень интересно получилось связать тему «Милая мама моя» с темой «Основы сбалансированного питания ребенка» из дневника. Мама у нас творчески подошла к решению вопроса и сделала дидактическую игру «Полезная и вредная еда». Ребята с удовольствием поиграли в игру.
А затем полученные знания мы закрепили с помощью продуктивной деятельности, выполняя задания из дневника: распределяли еду по корзинам и рисовали свое любимое блюда, а потом обсуждали полезное оно или вредное.
А тема «Ты и твои друзья» в прошлом году привела нас к проекту «Страна Добра», в которой мы учились дружить, мириться (создавали Мирилки) и делать добрые дела.
В этом году мы уже подготовительная группа и соответственно уже перешли к тетрадям «Я люблю свою страну» и «Я люблю свою планету». И что хочется об этих тетрадях сказать как воспитателю, все темы хоть по экологии, хоть по патриотическому воспитанию подобраны системно и очень хорошо расписаны. Очень добрые темы отражены. Вот сейчас мы изучаем серию занятий, посвященную знаменитым людям России. Тема раскрыта так и подана языком дошкольника, что воспитателю не нужно тратить свое время и где-то еще искать дополнительный материал, достаточно открыть тетрадь…
Спасибо за внимание!