Юлия Скляренко
Социально-значимый проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая жизнь упаковки
Муниципальное бюджетноe дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район
«Вторая жизнь упаковки»
Подготовил воспитатель:
МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейска
Скляренко Юлия Владимировна
г. Ейск 2020 – 2021уч. г.
Паспорт проекта
Тема: «Вторая жизнь упаковки»
Участники проекта : дети 5-6лет, родители, воспитатель.
Длительность проекта : среднесрочный
Публикация «Социально-значимый проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский
Цель проекта (для детей) : Найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования.
Цель проекта (для взрослых) : Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам.
Задачи (для детей) :
• Развивать творческие способности детей;
Задачи (для взрослых) :
• овладеть элементами исследовательского метода;
• показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
• способствовать развитию творческих способностей родителей.
Этапы проекта : Подготовительный
• наработка и накопление материала по теме проекта;
• разработка плана мероприятий;
• Сбор информации из книг, интернет ресурсов.
Основной
• Консультация для родителей: «Мастерим игрушки вместе» «Поделки из бросового материала» «коробки и компания. Вторая жизнь ненужных вещей»
• Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
• Беседа «Чистый город» с использованием материалов о городе Ейск
• Беседа с показом презентации «Проблема утилизации бытовых отходов и пути её решения»»
• Просмотр мультфильмов «Чему учит экология», «Берегите природу» (м/с «Фиксики»);
Заключительный
• Выставка детско-родительских работ;
• Игры – соревнования с использованием коробок-машин «Кто быстрее соберёт осеннюю листву», «Чья команда доедет до финиша первыми»
Ожидаемые результаты:
Сформировать зачатки экологической культуры у детей;
Изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;
Актуальность:
Проблема мусора – самая актуальная проблема в мире. В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух – и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено.
Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления. В несанкционированных свалках отходы являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв и растительности. Все отходы подразделяют на бытовые и промышленные.
Бытовые могут находиться как в твёрдом, так и жидком и реже – в газообразном состоянии.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО) – совокупность твёрдых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа) и пищевых отбросов, образующихся в бытовых условиях.
На урбанизированных территориях размещение отходов уже сейчас выходит на первое место по своей значимости среди экологических проблем. Решение этого вопроса регламентируется Законом РФ «Об охране окружающей среды» (2002г) и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления. (1998г)
В отечественной и мировой практике наибольшее распространение получили следующие методы переработки ТБО:
• строительство полигонов для захоронения и частичной их переработки;
• сжигание отходов на мусоросжигательных заводах;
• компостирование (с получением ценного азотного удобрения или биотоплива);
• ферментация (получение биогаза из животноводческих стоков);
• предварительная сортировка, утилизация и реутилизация ценных компонентов;
• пиролиз (высокомолекулярный нагрев без доступа воздуха) ТБО при температуре 1700
Всё же следует подчеркнуть, что и у нас в стране, и за рубежом основная масса твёрдых бытовых отходов из-за нехватки полигонов вывозится в пригородные зоны и выбрасывается на свалки.
Экологическое состояние свалок явно неудовлетворительное: отходы на них разлагаются, часто загораются и отравляют воздух токсичными веществами, а дождевые и талые воды, просачиваясь через толщину горных пород, загрязняют грунтовые воды.
Вопрос о воздействии человека на атмосферу находится в центре внимания специалистов и экологов всего мира. И это не случайно, так как глобальные экологические проблемы современности – «парниковый эффект», нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей, связанны именно с антропогенным загрязнением атмосферы. Это основная причина глобального потепления, которое грозит вымиранием многим видам животных и затоплением значительных участков суши.
Особую опасность для окружающей среды представляет пластик. Масштабы его потребления просто катастрофические. Тысячи тонн пластика оказываются на свалках, откуда попадают в воду, уничтожая морских животных и птиц, разрушая целые экосистемы.
К тому же, большинство видов отходов разлагаются не просто десятки, а сотни и тысячи лет. Таким образом, то, что человек выбрасывает на свалку на протяжении своей жизни, разлагается дольше, чем живет он сам, его дети, внуки и правнуки. Свалки занимают большие площади. После них земля в этом месте становится непригодной для жизни.
В странах Запада в первую очередь обращают внимание на возможность вторичной переработки. Такой подход не просто констатирует вред для экологии, но является первым шагом для разрешения экологической катастрофы. Это наглядно объясняет разницу подхода к проблеме бытового мусора в разных странах.
Начальный этап – сортировка. Ею занимается каждый сознательный житель развитых стран. Существуют разные походы к сортировке. Например, в некоторых странах выделяют мусор перерабатываемый и не перерабатываемый. Их складывают в разные пакеты. В европейских странах сортировка происходит еще в доме. У каждого дома стоит несколько контейнеров для мусора или один контейнер с разными отделами. Сортировка происходит по-разному. Где-то отдельно складывают пищевые отходы, стекло, пластик, бумагу. Где-то нет отдельных контейнеров для стекла, а где-то – есть даже для металлов. Подход к сортировке различается. Суть сортировки одинаковая – разделить предметы, которые пойдут на разные заводы по переработке.
Переработка отходов – наиболее эффективный метод решения проблемы мусора на данный момент. Все, что может быть переработано и использовано повторно – перерабатывается, остальное – утилизируется. Такой подход действует в большинстве развитых стран.
Основной этап:
Изучив книги и интернет ресурсы, я решила рассказать ребятам о глобальной экологической проблеме, показав презентацию «Проблема утилизации бытовых отходов и пути её решения», вечером ребята дома поделились с родителями своими мыслями по данной проблеме. Их заинтересовал вопрос: «Чем же мы можем помочь планете? Что нам нужно сделать, чтобы мусора стало меньше?»
Знакомились с экологическими сказками о мусоре: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «сказка про хламище-окаянище».
Провела для родителей консультации «Мастерим игрушки вместе» «Поделки из бросового материала» «коробки и компания, вторая жизнь ненужных вещей»
Просматривали мультфильмы: «Чему учит экология», «Берегите природу» (м/с «Фиксики»).
В один из дней проекта мы с ребятами пришли в группу и увидели две большие коробки, стали думать, что же можно с ними сделать, чтоб они обрели вторую жизнь. Дети размышляли, выдвигали каждый свою идеи и придумали сделать две машинки из мультика Маквин.
Ребята с большим интересом принимали участие в изготовлении, обклеивали цветной бумагой, вырезали и приклеивали колёса, решали, как лучше расположить глаза и рот у машин. Полученный результат доставил детям массу эмоций и впечатлений. Машины мы использовали в эстафетах и в уборке участка осенней листвы.
Работая над поделками в группе, ребята решили предложить родителям принять участие в проекте : «Вторая жизнь упаковки».
Ребята дома вместе с родителями насобирали тубы от туалетной бумаги, и мы решили дать им вторую жизнь. Чтобы сделать чудесных ёжиков им понадобился клей ПВА и цветная бумага, немного времени и творческое воображение.
Была проведена акция «Сделай кормушку для птиц» Ребята вместе с родителями изготавливали кормушки из-под ручных средств, а в детском саду на прогулке мы их развесили на деревьях.
Теперь каждый раз проходя мимо нашего участка все любуются поделками.
«Ваза для цветов»
Использовали тубу из-под чипсов «Принглс», мешковина и различные бусины для декора. Ваза станет дополнением к любому интерьеру, так же можно подарить друзьям.
Так как проект у нас длительный, ребята вместе с родителями успели принять участие в выставке «Новогодняя фантазия». Семья Гуцаль изготовила чудесного бычка – символ наступающего Нового года. Для поделки им понадобилось: пластиковая 1.5л. бутылка коричневого цвета, шпагат, проволока, глазки и пара семейных вечеров. Где благодаря проведённому совместно времени, появились семейные традиции обсуждать: Как прошёл день?»
В уголок Кубани семья Потехина Ивана сделала из пластиковой бутылки грибок-подсвечник.
Заключение:
Работая над проектом, мы с ребятами и родителями задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.
Результаты проведенной работы над проектом показывают, что большинство семей приняли активное участие в проекте, решили сортировать мусор прям дома, тем самым показывая положительный пример своим детям.
Можно сделать вывод, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Ведь человек не собственник природы, а один из членов природного сообщества.