Митурич
Социально-значимый проект «Внимание! Спасите черепаху!»
▼ Скачать
Социально - значимый проект
«Внимание! Спасите черепаху!»
Разработчик: Митурич Светлана Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад № 27 муниципального образования город Новороссийск.
Тип проекта: социально- значимый.
Название проекта: «Внимание! Спасите черепаху!»
Продолжительность проекта: средняя продолжительность.
Срок реализации: средний (ноябрь, декабрь, январь)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Социально-значимый проект „Внимание! Спасите черепаху!“» размещена в разделах
Цель проекта. Обратить взгляд детей, взрослых, туристов и жителей села Абрау-Дюрсо к проблеме исчезновения черепах Никольского в заповеднике «Утриш» полуострова Абрау.
Для достижения цели, использовать организацию природосберегающих акций: «Сохраним заповедник «Утриш» - дом черепахи Никольского!»», «Берегите черепаху!», конкурсы: «Вот какая черепаха!», «Спасите черепаху!», видеоотчеты, обращения к общественности, социальные ролики в сети телеграмм, родительских чатах, экологических мероприятиях.
Задачи:
-расширить представления детей о черепахе Никольского;
- закрепить с детьми правила поведения на природе в заповедниках;
-изучить теоретический материал проблемы исчезновения рептилии Никольского;
- донести информацию населению о вымирании вида - черепаха Никольского;
- повысить интерес к экологическим условиям обитания черепах в природе;
-организовать воспитанников и их семьи к пропаганде среди односельчан бережного отношения к черепахам через сеть телеграмм; через распространение памяток «Правила поведения в заповедниках», открыток «Спасите черепаху!».
-воспитывать в себе и других любовь к природе.
План-график мероприятий
1 этап - подготовительный
1. Составление плана – графика мероприятий проекта. План-график. 2. Изучение литературы по теме проекта. А. Брем «Жизнь животных» стр. 913-919; Красная книга Краснодарского края.
Презентация «Все о черепахах». 3.Мониторинг знаний детей об черепахе Никольского? Результаты мониторинга. Анализ мониторинга. Вопросы мониторинга: Черепаха-это животное? Где живет черепаха? Назовите части тела черепахи? Что умеет делать черепаха? Чем покрыта голова черепахи? Какие глаза? Зачем когти? Почему черепаха ползает? На что похожи лапы у морской черепахи? Сколько живет черепаха? Что ты знаешь о черепахе Никольского? 4. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о черепахах?». Результаты анкетирования. Анализ анкетирования. Вопросы анкетирования: 1. Укажите город, село, где Вы видели черепаху? 2. Укажите, где обнаружили черепаху (подчеркните) Лес, море, горы, степь 3. К какому виду принадлежит увиденная рептилия? (подчеркните) Морская, сухопутная, пресноводная 4. Какая разница между выше перечисленными черепахами? 5. Какую пищу ест сухопутная черепаха? 6. Что Вы знаете о черепахе Никольского? 7. Назовите причины исчезновения, вымирания черепахи Никольского? 8. Где продолжительность жизни черепахи дольше: (подчеркните): в естественных условиях или в питомнике? 9. Объясните, почему Вы так считаете? 10. Посоветовали ли бы Вы черепаху в качестве домашнего питомца? 11. Какие бы Вы посоветовали принять меры для сбережения вида рептилии-черепахи Никольского?
2 этап - основной 1.Просмотр видеоролика «Заповедник «Утриш» о черепахе Никольского» (Официальный сайт заповедника «Утриш».) Изготовление памятки «Правила поведения в заповедниках».
Правила поведения в заповеднике 1. Нельзя шуметь! 2. Нельзя рвать дикорастущие растения! 3. Нельзя ломать ветки деревьев! 4. Нельзя забирать детенышей животных! 5. Нельзя разорять муравейники! 6. Нельзя мусорить! 7. Не вырывать грибы с грибницами! 8. Не разводить костры! 9. Не разоряй гнезда птиц! 10. Не лови бабочек! 11. Не загрязняй природу, уноси мусор! Будь другом природы 2.Распространение памятки «Правила поведения в заповедниках» детьми. 3. Просмотр презентации «Все о черепахе Никольского». 4. Составление фотоальбома «Черепахи» родителями. 5.Изготовление детьми открытки «Спасите черепаху!» (Раскраска) 6. Распространение открыток «Спасите черепаху». 7. Распространение презентации «Все о черепахе Никольского» Интернет сеть «Телеграмм», родительские сайты 8.Чтение сказки о перевернутой черепахе В. Сутеева. Беседа. 9.Прослушивание песни из мультфильма «Черепаха и львенок». Разучивание песни. Инсценировка песни.
3 этап - заключительный
1.Создание плаката-лозунга: «Сохраним заповедник «Утриш» - дом черепахи Никольского!». Родители вместе с детьми вывешивают на стенде объявлений в центре поселка Абрау-Дюрсо. 2.Создание стенгазеты детьми: «Берегите черепаху!». Вывешивание при входе в детский сад. 3.Видео - запись обращение к односельчанам «Берегите черепаху!». Распространение Интернет сеть «Телеграмм», родительские сайты 4.Создание экологической тетради (раскраска - аппликация) «Правила поведения в заповедниках»» 5.Видео мастер- класс : «Черепаха из бумаги» оригами. Видеоролик. Выставление в родительские чаты. 6. Открытка -пластинография для бабушек и дедушек «Черепаха». 7. Конкурс «Вот какая черепаха!» из природного, бросового материала : шишки, ореховая скорлупа, пластмасс - крышки от бутылок, пластмасс - упаковка от замороженных продуктов и т. д. Награждение победителей. Грамота. 8.Конкурс стихотворений про черепаху. Награждение победителей черепашками, сделанными руками родителей. 9. НОД «Внимание! Спасите черепаху!». 10.Отчет о реализации проекта. (Фотоотчеты, видеоролики, фотоальбом, презентация, образцы открыток, памяток).