Фатина Оксана Николаевна
Социально значимый проект «Вместе мы сможем больше» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимый проект
«Вместе мы сможем больше»
(для детей 6-7 лет)
Автор проекта: Фатина Оксана Николаевна, воспитатель
Цель проекта:
- помочь ребёнку осознать себя, свои возможности, подвести его к пониманию «одинаковости» с другими людьми
- научить ребёнка видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.
- воспитание у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья
- способствовать изменению позиции здоровых взрослых и детей по отношению к людям-инвалидам
- формировать понятие социального равенства людей разных национальностей, с различными особенностями внешнего вида и здоровья
-воспитывать чувство милосердия, заботы, желание помогать людям
- знакомить детей с особенностями жизни людей с ограниченными возможностями здоровья
-дать детям знания о том, как государство оказывает помощь таким людям: о социальной защите инвалидов, улучшению их социального положения, повышения качества жизни.
Участники проекта: дети, родители, сотрудники ДОО
1 этап
Постановка цели Беседы в повседневной деятельности, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили знаки, обозначающие наличие инвалидов в транспорте. Вместе с родителями создали фотоальбом «Разные дети живут на планете».
2 этап.
Подготовительный. Оформление наглядной информации об учреждении Международного Дня инвалидов 3 декабря
- Подборка стихотворений для детей и родителей воспитанников по теме
- Подготовка мультимедийной презентации для детей «Вместе мы можем больше»
- Подборка иллюстраций героев сказок, имеющими особенности строения организма
- Подборка иллюстраций людей, имеющих ограничения в здоровье
3 этап.
Реализация
проекта.
-Беседа о детях, которые отличаются внешне от других детей. Выяснить их представления о нормах человеческих организмов, их отношение к отклонениям от них. Вопросы: Как узнать, что ты человек? Какого ты роста? Все ли дети одинакового роста? Какого цвета твои глаза? Зачем люди надевают очки? Какого цвета твои волосы? Видел ли ты детей, которые не могут ходить?
- Дать детям задание: обследовать свое тело, найти отличительные особенности тела каждого человека, познакомиться с функциями организма: видеть, слышать, двигаться. Хорошо ли они знают свое тело? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. Что происходит, если в какой-то части тела происходит нарушение? Что можно сделать, чтобы помочь такому человеку?
- Чтение литературных произведений: В. Катаев «Цветик- Семицветик», А. Барто «Игрушки», «Серая шейка», С. Михалков «Дядя Стёпа»
- Дидактические игры по разделам «Образ Я», «Детский сад», «Родная страна»
- Рисование на тему «Наши друзья»
- Целевая прогулка по территории ДОО с изучением знаков «Парковка для инвалидов», «Переход для слепых»
- Просмотр презентации «Вместе мы можем больше»
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: формирование уважительного, заботливого отношения к людям, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Рисование «Наши друзья» .
Цель: учить располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами при передаче сюжета, воспитывать бережное отношение к «особым друзьям».
Беседа «Бережем свое здоровье».
Цель: расширить представления детей о человеке, функциях и возможностях частей тела человека, способах ухода за ними (глаза, уши, руки, ноги).
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
-«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем теле, и сравнивает его с телом другого ребенка.
-«Безопасный отдых». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, правилах поведения на дороге и при встрече с незнакомыми людьми.
-«Назови ласково». Цель: дети должны ласково назвать другого ребенка.
-«Особые знаки». Цель: дети по знаку определять его значение и месторасположения в транспорте и на улице.
-«Назови необычного героя сказки». Цель: учить детей выделять отличительные особенности героя сказки в сравнении с общепринятыми нормами развития организма (Буратино, дядя Степа, мальчик-с-пальчик, гадкий утенок, гном).
Наблюдения и исследовательская деятельность.
-Знакомство со знаками, обозначающими поведение человека в ситуации общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Цель: учить детей определять значение данного знака и место его расположения, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-Исследование собственного тела. Цель: учить определять влияние частей тела на возможность выполнения определенных функций (застегнуть рубашку одной рукой, передвигаться с завязанными глазами и др.)
Художественно-продуктивная деятельность.
Выставка: детских рисунков «Наши друзья»; «Я и моё здоровье»
Рассматривание картинО. А. Кипренский «Слепой музыкант», Г. В. Перов «Чаепитие в Мытищах», Н. Г. Сизарев «Одесский двор».
Рассматривание иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Чтение художественной литературы:
-«Цветик-семицветик» В. Катаева. Цель: воспитание чувства отзывчивости на состояние здоровья других людей.
-С. Михалков «Дядя Стёпа». Цель: воспитывать понимание и уважение к людям, отличающимся по внешнему виду.
4 этап.
Подведение итогов.
-Просмотр с детьми мультимедийной презентации «Вместе мы можем больше», где дети смогут закрепить знания о детях, имеющих ограниченные возможности здоровья, признание таких детей равными себе, желание помогать и защищать своих друзей.
Итогом проекта «Вместе мы сможем больше» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о своем здоровье и особенностях взаимодействия с «особыми» детьми.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
-Всем людям необходимо бережно относиться к своему здоровью и детям, имеющими отклонения в развитии организма; -Знать строение своего тела, функции различных органов: глаза, уши, руки, ноги.
- Любить своих близких не смотря на особенности строения их тела.
-Проведение акции «Белая ленточка»