Русанова Ольга
Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта «Улыбнись чистому городу!»
Автор-разработчик: Русанова Ольга Николаевна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»
Актуальность проекта :
Национальная доктрина образования в РФ, а также Федеральная програм-ма развития образования называют в числе основных задач общества нравствен-но-экологическое воспитание подрастающего поколения-будущих граждан стра-ны.
Публикация «Социально значимый проект „Улыбнись чистому городу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Сегодня, к сожалению, в современных семьях недостаточно внимания уде-ляется воспитанию у детей экологической культуры. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде, обвиняя в этом предприятия, выхлопные газы от машин. И меньше всего мы, взрослые, ви-дим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Поэтому у детей недостаточно сформировано гуманное отношение к окружающей среде.
Данный проект направлен на формирование устойчивой мотивации детей к участию в экологически значимой деятельности на благо своего города, на вос-питание у детей и их родителей активной жизненной позиции гражданина своего города.
Цель проекта : Создание нового культурного образа ДОО, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех участников образовательных отношений.
Задачи проекта :
-расширять и углублять знания детей о науке-экологии, об экологической обста-новке в городе Краснодаре, о роли его жителей в загрязнении окружающей сре-ды (улицы, дворы, парки, пляжи)
-дать представление о значении вклада, который могут внести дети и взрослые - жители города по улучшению экологической обстановки и внешнего облика род-ного города
-формировать у детей чувство любви к родному городу на основе приобщения к экологически-значимой деятельности по созданию экологически чистого про-странства в ближайшем окружении (в детском саду, на улице, в транспорте, в различных учреждениях)
-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной реализации про-екта, ориентировать их на нравственно-экологическое воспитание детей посред-ством участия в трудовой деятельности по сохранению и наведению порядка на территории детского сада
Предполагаемый результат:
По окончании реализации проекта ребё нок должен усвоить нравственные ценно-сти и основы человеческого общества:
-понимать значимость экологически грамотного поведения, гуманного отношения к окружающей среде каждого жителя для благополучия родного города
-соотносить своё поведение с нравственными нормами человеческого общества в отношении к своему городу и его жителям
-проявлять интерес к социально-значимым событиям, происходящим в городе по наведению порядка и чистоты : месячникам и субботникам
-проявлять инициативу при проведении в детском саду трудовых десантов, эко-логических и природоохранных акций, дней труда, экологических практикумов по благоустройству территории
Родители:
-расширение педагогических знаний о своих обязанностях и правах в воспитании у ребёнка экологической культуры
-формирование активной жизненной позиции гражданина города
Педагог:
-внедрение нетрадиционных форм работы с детьми по воспитанию любви к род-ному городу через экологически-значимую деятельность; позитивная обратная связь от родителей, развитие партнерских отношений
Результат проекта :
Проведённые мероприятия в рамках реализации данного проекта при уча-стии родителей, социальных партнёров – педагогов и школьников НОШ № 94 способствовали формированию у детей целостного представления о жизни и раз-витии родного города, желания участвовать в экологически значимой деятельно-сти для его благоустройства и сохранения порядка, развитию чувства общности с жителями города и гордости за него.
У детей повысился интерес к происходящим в городе событиям. Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению детского коллектива; приобре-тению детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; воспитанию навыков экологически безопасного поведения в природе.
Вовлечение родителей воспитанников и жителей микрорайона в реализа-цию проекта способствовало преобразованию эколого-образовательного про-странства детского сада: создан мини-заповедник, реконструирована экологиче-ская тропа, оформлены новые ландшафтные композиции.
Актуальность проекта подтверждается тем, что именно старший дошколь-ный возраст в жизни ребенка связан с большими изменениями в его эмоциональ-но-волевом развитии, в мотивационной сфере, с достигнутым уровнем нравствен-ной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отноше-ния к людям и окружающей действительности во всех её проявлениях. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от окружающих взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают, какой при-мер подают.
Для реализации проекта я определила средства и методы, помогающие в воспитании нравственных качеств и экологической культуры на ярких примерах действенного поведения и участия взрослых в жизни ближайшего окружения и города. Это-краткосрочные проекты, социальные и природоохранные акции, экологические практикумы, дни труда, презентации, фотовыставки, конкурсы, выставки детского творчества.
Проведённые мероприятия способствовали закреплению нравственных норм поведения детей в ближайшем окружении родного города : на улицах, пар-ках, скверах и водоёмах; развитию неравнодушной личности, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков общения.
Активное участие родителей в мероприятиях данного проекта повысило их авторитет в глазах детей, как активных граждан, любящих свой город, что спо-собствовало развитию позитивной обратной связи от родителей к детям и со-трудникам детского сада.
В результате реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- созданы презентации: «Экология нашего города», «Машины-помощники чело-века в уборке города», «Краснодар-город цветов»
- проведены социально-экологические акции : «Город чистым сохраним – нашим детям жизнь продлим!», «Улица Тепличная-улица отличная!», «Бумаге-вторую жизнь!», «Чистое доброе утро!»
-оформлена фотовыставка: «Чисто не там, где убирают, а там, где – не мусорят!»
- разработан цикл экологических практикумов «Юные экологи»
- составлены карта и маршруты по экологической тропе и мини-заповеднике дет-ского сада
- проведён совместно с родителями, педагогами и школьниками НОШ № 94 тру-довой десант «Любишь свой город-посади дерево!»
- проведён экологический КВН «Знай и люби свой город!»
- проведён конкурс и оформлена выставка плакатов «Наш город-наш дом!» (с участием детей с призывами к соблюдению чистоты в городе и охране окружаю-щей среды)
-проведён нравственно-экологический праздник «С днём рождения, любимый го-род!»