Светлана Таенкова
Социально значимый проект по подготовке к школе с детьми подготовительной группы «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально значимого проекта
Название проекта : «Лесная школа».
Тип проекта Долгосрочный проект
Срок реализации: 31.08.2020г. по 21.05.2021г.
Руководитель проекта : Педагог-психолог Светлана Васильевна Таенкова
Публикация «Социально значимый проект по подготовке к школе с детьми подготовительной группы „Лесная школа“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Воспитатель, Воспитанники подготовительной группы, родители или законные представители.
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Образовательные области: Когнитивная, социально – коммуникативная, эмоционально-волевая.
Актуальность: Актуальность: на сегодняшний день у детей слабо формируется психоэмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям и им необходимо подготавливаться к обучению в школе не только развивая когнитивные процессы, но и формируя эмоционально волевую устойчивость. В дошкольном возрасте гибкость психоэмоциональной сферы позволяет приобрести необходимые навыки в решении многих задач, связанных как с когнитивной, так и социально-коммуникативной сферой развития. Благодаря проекту «Лесная школа» дети подготовительной группы в специально организованном безопасном пространстве смогут приобрести опыт в этих направлениях.
Таким образом можно подготовить эмоционально устойчивых первоклассников, которые смогут не только хорошо воспринимать учебный материал, но и адекватно реагировать на свои успехи и неудачи, они смогут научиться исправлять свои недочеты и делать выводы о своих действиях.
Совместная работа педагогов, родителей и детей позволяет достичь необходимого психоэмоционального комфорта и взаимопонимания между всеми участниками проекта.
Цель проекта : Создание необходимых условий, для полноценного и всестороннего развития личности ребенка.
Задачи проекта :
- создавать условия для формирования и развития произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
- способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
- совершенствовать коммуникативные навыки.
- способствовать развитию компетенций командообразования.
- создать условия для развития навыков партнерского общения.
- формировать этические представления.
-способствовать развитию половой и ролевой идентификации.
- способствовать формированию внутреннего плана действий.
- способствовать развитию внутренней позиции.
- способствовать формированию учебно-позновательного мотива.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный
1. Подобрать методическую литературу.
2. Подбор наглядного материала, игр иллюстраций.
3. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы.
2 этап: Основной
1. Беседы: обсуждение всех тематических сказок, рассказов, стихов.
2. Организовать целевое наблюдение детей за своим психоэмоциональным состоянием по отношению к обучению в школе, а именно пред школьной подготовке на базе школы и в детском саду : что тревожит и почему, что нравится и почему, чего хотелось бы и как этого достичь.
3. Организация творческой деятельности, направленной на самовыражение эмоционального состояния на период пред школьной подготовки, театрализация сказок.
4. Чтение художественной литературы:
Сказки: по программе «Лесная школа», направленные на всестороннее развитие личности ребенка подготовительной группы.
5. Рассматривание картинок о школе, удачах и неудачах школьников с целью приобретения навыков эмоционального реагирования на разноплановые школьные ситуации.
6. Развлечения и командные сюжетно-ролевые игры.
7. Создание вместе с детьми и родителями макетов под названием «Это моя школа».
8. Консультаций для родителей по направлению эффективного взаимодействия с ребенком с целью поддержания и укрепления его психоэмоционального состояния.
3. этап: Заключительный
Презентация детей с представлением макетов «Это моя школа».