Светлана Самойлик
Социально-значимый проект с детьми и родителями подготовительной группы «Детский марш Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект с детьми и родителями подготовительной группы (2 месяца)
Содержание:
1. Социальные партнеры.
2. Описание проекта.
3. Актуальность проекта.
4. Инновационность
5. Проблема
6. Цель
7. Задачи
8. Этапы реализации
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
9. План реализации проекта
10. Ожидаемые результаты
11. Итог проекта
12. Вывод
Социальные партнеры проекта : совет ветеранов поселка Первомайского, библиотека МУК КДЦ Первомайского сельского поселения.
Участники проекта : дети, родители, а также семьи воспитанников подготовительной группы, педагоги МБДОУ д/с ОВ № 9, жители поселка Первомайский.
Срок реализации 2 месяца.
Тип проекта – социально-значимый, познавательно-творческий.
Описание проекта
Проект направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма дошкольников. Идеей проекта послужило привлечение родителей к участию в создании «Книги памяти», проведении акции «Бессмертный полк», «Дорога памяти». Реализован проект был в апреле-мае 2021 года, в преддверии великого праздника Победы.
Актуальность
В период смены общественных формаций нарушается преемственность
поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И в своем большинстве наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Детский марш Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Инновационность
Инновация проекта в том, что, во-первых, он был реализован с родителями и моими воспитанниками во время пандемии, то есть через онлайнвзаимодействие, а во-вторых, проект предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Проблема
Конечно, в ходе реализации были заметны проблемы:
- Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
- Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
Цель проекта
Целью проекта было укрепление связей детского сада с социумом и семьями воспитанников, формирование социально-значимых личностных качеств у детей подготовительной группы и их родителей, а также социальной и личностной мотивации в воспитании патриотизма, развитии чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Разработать план реализации проекта.
2. Организовать в дистанционном формате сотрудничество с родителями и воспитанниками, используя страничку в Инстаграм (участие в конкурсах, акциях, флешмобах разного уровня).
3. Совместно с участниками проекта разработать и оформить альбом «Книга памяти».
4. Разработать необходимый методический дистанционный материал для проекта (дидактические игры «Убери лишнее», «Своя игра», информационные познавательные видеоролики).
5. Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – организация связей по взаимодействию с Советом ветеранов и библиотекой МУК КДЦ Первомайского сельского поселения; подбор необходимой информации в сети Интернет, необходимой художественной и методической литературы, обучающих презентаций, разработка дидактических игр.
Практический – реализация проекта. Участие в различных конкурсах и акциях («Бессмертный полк», «Дорога памяти», «Георгиевская ленточка», «Дети за мир», «Письмо ветерану», «Подарок ветерану», «Окна Победы», «Читаем стихи о войне» и т. д., оформление онлайнвыставки совместных рисунков «Дети за мир», проведение мастер-класса «Пусть всегда будет солнце», просмотр родителями и детьми необходимой информации по реализации проекта в сети Интернет (с помощью полезных ссылок, участие в виртуальной экскурсии по родному поселку и станице Кущевская с посещением памятных мест.
Итоговый – подведение результатов, создание альбома «Книга памяти».
План реализации проекта
№ п/п Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Ответственные
1 16.03.21 Знакомство родителей с проектом Воспитатели подготовительной группы
2 20.03.2021 Консультация «Как рассказать детям о войне» Воспитатели подготовительной группы
3 23.03.2021 Опрос для детей старшего возраста о Великой Отечественной войне
4 27.03.2021 Консультация «Какие произведения о войне почитать детям»
5 03.04.2021 Слушание музыкальных произведений Музыкальный руководитель
Савощик К. А.
6 07.04.2021 Виртуальная экскурсия по памятным местам станицы Кущевская и поселка Первомайского Воспитатели подготовительной группы
7 09.04.2021 Мастер- класс
«Пусть всегда будет солнце» Воспитатель:
Емельянова О. А.
8 13.04.2021 Познакомить с онлайнакцией «Стихи о войне»
9 17.04.2021 Чтение стихотворения А. Твардовского «Танкисты» Воспитатели подготовительной группы
10 21.04.2021 Чтение стихотворения З. Мирошник «Минута молчания» Муз. руководитель
Савощик К. А.
11 24.04.2021 Чтение стихотворения В. Турова «Дедушкин портрет» Воспитатели подготовительной группы
12 29.04.2021 Чтение стихотворения А. Барто «Наташа» Воспитатели подготовительной группы
13 04.05.2021 Мастер-класс рисование Георгиевской ленты Воспитатели подготовительной группы
14 07.05.2021
Акция «Окна
Победы»
Акция «Георгиевская Лента»
Акция «Окна памяти»
Познакомить с онлайнакцией «Окна Победы»
«Георгиевская Лента»
«Бессмертный полк»
«Окна памяти»
Воспитатели подготовительной группы
15 09.05.2021 Акция «Бессмертный полк»
Воспитатели подготовительной группы, родители
Ожидаемые результаты
- В условиях реализации проекта воспитанники изучат не только историю Великой Отечественной войны, но и попутно другие вехи истории.
- Дети научатся гордиться своим поселком и страной в целом. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.
- Так же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.
- Родители осознают важность патриотического воспитания детей.
Итог проекта
Итогом проекта стала «Книга памяти», которую мы создали совместными усилиями Советом ветеранов, родителей, педагогов детского сада. Это хороший материал для ознакомления детей дошкольного возраста с историей родной поселка.
Вывод
Проект по своей значимости был, конечно, масштабным и важным. У участников проекта повысился уровень осведомленности об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, у детей расширился словарный запас на тему «9 Мая – День Победы», ребята имеют представление о памятных местах в поселке и станице Кущевской, научились ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени. Конечно, радует и тот момент, что дети заинтересовались участием в проекте, были активными участниками всех предложенных мероприятий, научились уважать тех людей, которые подарили им мир на земле.