Зверева Людмила
Социально значимый проект «Наша библиотека» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Социально значимый проект «Наша библиотека»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор проекта : Зверева Л. В.
Актуальность проекта : Книги играют важную роль в развитии и обучении ребенка, т. к. открывают для него яркий, неизведанный, увлекательный мир. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимание, память.
Публикация «Социально значимый проект „Наша библиотека“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В наше время, в век современных технологий снижается интерес к чтению. Мир покоряют современные гаджеты, и книга становится мало интересной для детей. Зачастую сами родители ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи, перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т. к. им легче оставить ребенка один на один с телефоном, планшетом.
Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Для этой цели я разработала групповой долгосрочный проект «Библиотека». Этот проект разработан для знакомства дошкольников с книгой, иллюстрациями, с разными литературными жанрами при взаимодействии с семьёй. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивится этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи.
Цель проекта : повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей. Расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость книги.
Задачи проекта :
-формировать представления детей о библиотеке : что это такое и для чего она нужна
- познакомить с трудом библиотекаря;
-воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
-воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- возрождение традиции чтения в кругу семьи
-бережное отношение к книге
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный.
1. Оборудование развивающей среды в группе: определение и оформление места для библиотеки
2. Определения уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Где живет книга?», «Правила обращения с книгой», «Моя любимая книга».
3. Анкетирование родителей: «Роль книги в воспитании детей» с целью выявления уровня владения родителями информацией по данной проблеме.
4. Консультации для родителей и педагогов «Приобщение детей к чтению», «Семейное чтение», «Воспитываем будущего писателя».
2 этап. Основной.
-оборудование центра книги - «Библиотеки» и уголка «Экран юного читателя»
-просмотр презентаций и диалог с детьми: «Откуда книга пришла?», «Где и как делают книги?», «Какие бывают книги», «Где живут книги», «Виды библиотек»
-виртуальные экскурсии по библиотекам в разных городах : Краснодар, Москва, Санкт-Петербург
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Библиотека», «Книжный магазин», «Типография», «Книжкина больница»
-изготовление «Книжки-малышки» из рисунков детей
-Просмотр мультфильмов: «Смешарики «Библиотека», «Гришкины книжки»
3. Заключительный этап:
-изготовление с детьми ментальной карты «Какие книги в нашей библиотеке»
-изготовление закладок для книг в подарок детям подготовительных групп
-оформление выставки детских рисунков по художественным произведениям «Рисуем сказку»
-оформление папок-передвижек для родителей: «Как создать домашнюю библиотеку», «Роль библиотеки в жизни ребенка»
-проведение литературной викторины совместно с детьми подготовительной группы «В гостях у королевы-Книги»
-оформление в холле детского сада стеллажа с книгами «Прочитай и поделись» в рамках буккроссинга
-проведение экскурсии с детьми группы в библиотеку СОШ № 94
Продукты проекта :
-авторские презентации: «Детские библиотеки Краснодара», «Главная библиотека страны»
-конспекты бесед: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Где живет книга?», «Правила обращения с книгой», «Моя любимая книга».
-памятка для детей и родителей «Правила поведения в библиотеке»
-папки передвижки для родителей «Какие книги читать детям», «Как создать домашнюю библиотеку»
-литературная викторина совместно с детьми подготовительной группы «В гостях у королевы-Книги»