Ольга Викторовна Нестеренко
Социально-значимый проект «Наш родной Казачий край»
▼ Скачать
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №50»
(БДОУ МО «Детский сад № 50»)
Социально-значимый проект
Тема: «Наш родной казачий край»
( Возраст детей: 5–6лет)
с. Первореченское.
Название проекта : «Наш родной казачий край»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации:
краткосрочный (февраль)
Формы и методы реализации проекта :
Публикация «Социально-значимый проект „Наш родной Казачий край“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта : воспитанники старшейгруппы (5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Актуальность: Краснодарский край – красивый край Кубанских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, важной целью является: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Краснодарском крае. Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т. д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка
Гипотеза: Взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности, возвращение к корням поколений, возрождению казачества с малого в огромный масштаб.
Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.
• Задачи: Воспитывать интерес к познанию особенностей жизни Кубанских казаков.
• Развивать умения отражать полученные знания о национальной культуре в специально созданной обстановке (игра, театр, музыкально-литературные импровизации, музей).
• Развивать творческие способности детей, через знакомство с казачьим народным творчеством.
• Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
• Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества: ребенок-педагог-родитель.
• Ознакомление детей с и традициями и обычаями православных праздников: «Благовещенье», «Вербное Воскресение», «Пасха».
• Воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице, в гостях, в
музее.
Предполагаемый результат:
- создание игрового пространства
- формирование представлений у детей о народных казачьих играх, обычаях, традициях.
- проявление устойчивого интереса к истории Кубанского казачество.
Инновационность:
-педагогическая помощь и поддержка в организации совместной деятельности детей и родителей;
-совместная творческая деятельность с родителями
Этапы Мероприятия Развлечения, досуг.
1. Подготовительный этап Устный опрос родителей с целью выявления
семей причастных к казакам, осведомленности
об истории и культуре кубанских казаков. Заручиться
поддержкой в том, что родители будут помогать
на всех этапах проекта.
Диагностика детей с целью выявления уровня
элементарных знаний о казаках.
2. Основной этап
Работа с детьми 1 неделя Беседа «Мой край Родной»
Рассматривание альбома «Краснодарский край», символики Кубанского казачества (герб, флаг)
Заучивание казачьих пословиц и поговорок. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Казаки». Народная игра «скучно – скучно мне сидеть». Дидактическая игра «Найди свой флаг». Подвижные игры «Змейка», «Горелки». «Благовещенье».
2 неделя Презентация «Животный мир Краснодарского края»
Чтение сказки «Казак и лиса».
Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно – ролевая игра «На казачьем на дворе». Народная игра «Ляпка». Подвижная игра «Кувшинчик» Игра – эстафета «Перевези казачек на коне». Дидактические игры: «Скажи быстро», «Кто больше назовет».
3 неделя «Живет в народе песня» - знакомство с казачьими песнями. «Краснодарская земля сказками богата» - показ кукольного театра «Казак и лиса».
«Казачьи народные блюда» Игра – театрализация «Отправляются казаки в поход». Малоподвижная игра «разбей кувшин шашкой». Дидактическая игра «Собери казаку в поход узелок».
«Вербное Воскресенье»- лепка ветки вербы.
«Серебрянные колокольчики»- конкурс танцевально- песенного творчества.
4 неделя Беседа о маме. (мама родная, мать – сыра земля, Матерь Божья)
Экскурсия в Храм Серафима Саровского
Разучивание песен о Пасхальном Воскресении.
Презентация «Христово Воскресенье» Подвижные игры «Подсолнухи», «Плетень». Вечер загадок (православная тематика) Игра –эстафета «Пасхальное гнездышко». Аппликация кулича. Роспись «Писанки». «Пасха»
Предметно - развивающая среда. Создание патриотического уголка : «Краснодарский край любимый край»
Папки-передвижки «История образования казачьей станицы «Динская», «Казачьи пословицы и поговорки»
Презентации «Край Родной», «Казачья одежда», «Казачий уклад», «Природа Краснодарского края».
Обновление накопительной папки «Кубанцы»
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами.
Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»
Изготовление кукол для мини-музея и театра в казачьих костюмах, куреня с подворьем. Собрать экспонаты для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий (фото, организация выставки семейных фотографий «У нас казачьи корни». «Казачья кухня» - изготовление-выставка блюд казачьей кухни.
Организовать экскурсии в межпоселенческую библиотеку, в Храм Серафима Саровского.
Участие детей группы в праздновании православного праздника Благовещенье, Пасхи.
Предполагаемый результат. 1. Выявить родителей, связанных с историей казачества.
2. Собрать фотографии, предметы быта, литературу по истории казачества в мини-музей.
3. Получить передовой педагогический опыт.
3. Заключительный этап Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. Подготовка презентации проекта