Тамара Прокопчук
Социально-значимый проект «Экология — путь к пониманию природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект
на тему: «Экология - путь к пониманию природы»
Тип проекта : экологический, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.
Срок реализации проекта – 1 неделя.
Актуальность
Публикация «Социально-значимый проект „Экология — путь к пониманию природы“» размещена в разделах
Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу для будущих поколений, которая требует немедленных действий. Негативное воздействие человека на природу с особой актуальностью поставило перед людьми проблему рационального природопользования, охраны живых организмов. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придаётся экологическому образованию дошкольников. Именно на этом этапе ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. В условиях реализации ФГОС ДО которые направлены на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства важно создать все условия для воспитания ответственного гражданина, ориентированного на активное приобретение знаний, навыков экологической культуры, экологического сознания и повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного пространства.
Цель проекта
Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в создании условий для
воспитания у детей дошкольного возраста основ экологического сознания.
Задачи
1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
2. Формировать самостоятельность, целенаправленность и само регуляцию собственных действий в развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности по сохранению окружающей среды;
3. Формировать основы безопасного поведения в природе.
4. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о многообразии природных явлений и превращений, о взаимосвязи человека и природы.
Этапы реализации проекта
I Этап – подготовительный
Организовать работу по изучению и внедрению современной
технологии экологического образования детей дошкольного
возраста
Провести мониторинг реализации ООП ДО по познавательному,
социально-коммуникативному развитию в направлении
экологического воспитания дошкольников.
Смоделировать РППС с экологической составляющей
Собрать и систематизировать материал о флоре и фауне
центрально чернозёмного региона России.
Провести беседы с родителями, анкетирование родителей на
тему: «Экологическое образование в семье»
Оформление наглядной информации на групповых стендах.
II этап – основной
Деятельность воспитателя с
детьми, педагогами, родителями
Векторы деятельности в рамках
проекта посвященному году экологии
1. Работа с детьми своей группы:
цикл наблюдений
чтение и заучивание стихотворений
подбор иллюстраций, энциклопедической и художественной
литературы
выставки рисунков детей
«Экологический светофор» -экспериментальная
деятельность с детьми
создание экологических плакатов
составление рассказов о природе
Экологическая акция
«Здравствуй, дерево»
Исследовательский деятельность
Трудовая деятельность
Сочинение рассказов о дереве
Изобразительная деятельность
Выставка книг о деревьях
Чтение Б. Заходера «Почему деревья не ходят?»
Экологическая акция
«Пчёлы – наши друзья»
Исследовательская деятельность
Рассматривание энциклопедии о
строении насекомого.
Изобразительная деятельность
Просмотр видеоролика о пчелах
Просмотр мультфильма «Пчела
Майя»
Деятельности в рамках
проекта посвященному году экологии
2. На детей других возрастных групп:
показ экологических плакатов с беседойразъяснением
чтение стихотворений о природе
совместное проведение викторин
Векторы деятельности в рамках
проекта посвященному году экологии
3. На работу с родителями :
- просветительские стенды
- фотовыставки
- родительское собрание
- совместные досуги, конкурсы
- выступление родителей перед детьми
- участие в экологических акциях
Векторы деятельности в рамках
проекта посвященному году экологии
4. Для сотрудников дошкольного
учреждения :
- изготовление различных выставок
(участие)
- создание своих плакатов, вывешивание их
на своих рабочих местах
- участие в конкурсах, практических делах
III этап - результаты проекта.
Ребё нок:
1) проявляет положительное отношение к себе и
окружающему миру;
2) выражает различные эмоциональные состояния при
общении с природой родного края;
3) имеет конкретные представления об отличительных
признаках и свойствах отдельных предметов;
4) различает и называет растения и животных ближайшего
природного окружения;
5) выделяет признаки различного состояния живых
организмов, понимает зависимость их от условий
окружающей среды родного края;
6) имеет элементарные знания о среде обитания некоторых
растений и животных Тамбовского края;
7) имеет элементарные представления о здоровом образе
жизни;
8) проявляет исследовательские и аналитические
способности.
Практические умения и навыки:
Ребёнок активно участвует в трудовых процессах, включаясь в деятельность
взрослых.
Заключение :
На первом этапе реализации плана мероприятий по экологическому воспитанию
поставленные задачи были выполнены. Детям были даны элементарные представления об экологии, сформировано правильное отношение к объектам живой и
неживой природы. С помощью игр, опытов, экспериментов дошкольники вошли в сложный мир
взаимосвязи человека и природы.
Список литературы.
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и
Конспекты
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому.
4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного
возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы
5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»