Приложение МААМ

Социально-значимый проект «Я и моя семья»

Марина Савина
Социально-значимый проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-значимый проект «Я и моя семья»

Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели (с 29 августа по 9

сентября).

Тип проекта : групповой, информационно – творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность. Семья источник вдохновения, где рядом взрослые и дети, в семье от всех невзгод спасение, здесь друг за друга все в ответе.

(О. В. Токмакова)

Публикация «Социально-значимый проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско- родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Формирование у детей понятия «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

расширение представлений о своей семье, семейных традициях; воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

5. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Гипотеза проекта : если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о семье, семейных традициях и праздниках, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познании семьи, семейных ценностей, дети будут с уважением и любовью относится к своим родным, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области духовно – нравственного воспитания.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет. Образовательные области

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

Беседа - игра на тему «Моя семья».

Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;

«Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождение», «Магазин»,

«Поликлиника», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму»,

«Думаем о Родине», «Заботимся о родителях», «Хорошо - плохо» Творческое задание «Если нет единства»

Речевое развитие

Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»;

«На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»;

«Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи»,

«Семья и родной дом», «Моя родня», «Семейные традиции и праздники». Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье

Словесные игры с мячом «Собираем добрые слова», «Назови ласково» Чтение художественной литературы В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».

Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

Прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Художественное – эстетическое развитие

Рисование «Моя счастливая семья».

Аппликация «Подарок любимой семье».

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий Разучивание парного танца «Вся моя семья».

Разучивание песни «Я самая счастливая»

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты», «Найди свой домик», «Кто живет у нас в квартире?»

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Игровое задание «Рыбалка» Игра «Маме надо отдыхать»

Работа с родителями

Разучивание стихотворений о семье.

Участие в инсценировке «Дело было вечером…»

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятки для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы,

«Четыре заповеди мудрого родителя», «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации.

Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка».

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков детей на тему «Моя семья», «Мамочка милая моя». Создание «Древа семьи».

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД