Марина Савина
Социально-значимый проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект «Я и моя семья»
Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели (с 29 августа по 9
сентября).
Тип проекта : групповой, информационно – творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность. Семья источник вдохновения, где рядом взрослые и дети, в семье от всех невзгод спасение, здесь друг за друга все в ответе.
(О. В. Токмакова)
Публикация «Социально-значимый проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско- родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Формирование у детей понятия «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
расширение представлений о своей семье, семейных традициях; воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьёй.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат.
1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, семейных традициях и праздниках.
2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.
4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
5. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
Гипотеза проекта : если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о семье, семейных традициях и праздниках, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познании семьи, семейных ценностей, дети будут с уважением и любовью относится к своим родным, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области духовно – нравственного воспитания.
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет. Образовательные области
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
Беседа - игра на тему «Моя семья».
Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;
«Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождение», «Магазин»,
«Поликлиника», «Парикмахерская».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму»,
«Думаем о Родине», «Заботимся о родителях», «Хорошо - плохо» Творческое задание «Если нет единства»
Речевое развитие
Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»;
«На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»;
«Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи»,
«Семья и родной дом», «Моя родня», «Семейные традиции и праздники». Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье
Словесные игры с мячом «Собираем добрые слова», «Назови ласково» Чтение художественной литературы В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».
Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
Прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово».
Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
Художественное – эстетическое развитие
Рисование «Моя счастливая семья».
Аппликация «Подарок любимой семье».
Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий Разучивание парного танца «Вся моя семья».
Разучивание песни «Я самая счастливая»
Физическое развитие.
Физкультминутка «Семья».
Подвижная игра «Кувшин доброты», «Найди свой домик», «Кто живет у нас в квартире?»
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Игровое задание «Рыбалка» Игра «Маме надо отдыхать»
Работа с родителями
Разучивание стихотворений о семье.
Участие в инсценировке «Дело было вечером…»
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятки для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы,
«Четыре заповеди мудрого родителя», «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации.
Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка».
Продукт проектной деятельности :
Выставка рисунков детей на тему «Моя семья», «Мамочка милая моя». Создание «Древа семьи».