Фатина Оксана Николаевна
Социально значимый проект «Ангел по имени «Мама» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимый проект
«Ангел по имени МАМА»
(для детей 5-6 лет)
Автор: Фатина Оксана Николаевна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»
Актуальность проекта: старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы. Существует ошибочное мнение, что ребенок с самого рождения осознанно любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. У современных подростков к сожалению, зачастую любовь к родителям и, в частности, к матери связана с материальными ценностями, а не с духовным. Это происходит потому, что в дошкольном возрасте этой проблеме не уделялось должного внимания. Если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Поэтому необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей ценностное отношение, любовь, привязанность к самому род-ному и близкому человеку-маме. Дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого почтения она заслуживает.
Особое значение в воспитании нравственных начал у дошкольников имеют доверительные взаимоотношения между взрослыми и детьми дома, в детском саду не только на словах, но и наделе. Такого рода отношения должны стать проч-ной традицией семьи и детского сада.
От того, насколько сформированы у ребёнка общечеловеческие нравственные качества в дошкольном детстве: любовь к матери, семье, родине, зависит позиция его дальнейших взаимоотношений с родными людьми и социумом.
Цель проекта: содействовать укреплению отношений матери и ребёнка, формированию тёплых, доверительных взаимоотношений детей и взрослых в семье и в детском саду в процессе совместных интересных социально значимых дел.
Задачи проекта:
-уточнить и закрепить представление детей о женщине-матери, как человеке, дарующего жизнь, хранительнице семейного очага, носительнице культурных традиций народа, труженице
-познакомить детей с назначением праздника День Матери в России и привлечь их для активного участия
-активизировать родителей для организации и проведения мероприятий в рамках реализации проекта
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
-привлечь сотрудников художественного музея им. Коваленко к проведению передвижной виртуальной экскурсии по музею по теме «Образ женщины-матери в картинах художников»
2 этап. Основной.
-просмотр презентаций и диалог «Мамы разные важны, мамы разные нужны», «Мамина работа»
-диалог с детьми «О трудолюбии». Обсудить с детьми вопрос, что можно счи-тать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоя-тельно, быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сест-рам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в осво-бодившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.
-чтение художественной литературе о маме
-знакомство с пословицами и поговорками о маме
-заучивание стихов о маме
-модифицированная игра «Ласковые фанты». Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из лаковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - лебедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д.
Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие - не повторяться! В конце игры разыгрываются фанты.
-игровые проблемные ситуации: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму"
-рисование «Портрет мамы» (рисуется на нескольких занятиях)
-аппликация «Платье для мамы»
-ручной труд «Салфетка для праздничного стола» (вырезание)
3 этап. Заключительный.
-фотовыставка «Мамина работа»
- фотокомпозиция «Наши мамы и мы»,
выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление групп
Предполагаемый результат:
По окончании реализации проекта ребёнок должен усвоить нравственные ценности и основы человеческого общества:
-понимать значимость матери в его жизни, в семье, в обществе
-соотносить своё поведение с нравственными нормами человеческого общества в отношении к матери и своей семье, к женщине в целом
-проявлять интерес к празднику День матери: принимать участие в подготовке выставки детского творчества, в концерте
-проявлять инициативу в том, как можно порадовать маму, что для этого нужно сделать: изготовить поделки, нарисовать рисунки, сочинить стихотворение
-проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы и негативное поведение, желание помогать маме
-вежливо разговаривать, обращаться ласково, с теплотой и нежностью отзываться о маме.
Родители:
-расширение педагогических знаний о своих обязанностях и правах в воспитании ребёнка и применение их на практике: любить и уважать своего ребенка таким, какой он есть, принимать его как личность, раскрывать душу ребенка, создавать положительную атмосферу в семье
-формирование более позитивно эмоционального общения с ребёнком
-активизация в изучении способностей и интересов своего ребёнка, в создании условий для их развития и реализации и, в дальнейшем, в оказании помощи ребёнку в выборе жизненного пути
Педагог:
-внедрение эффективных форм работы с детьми по воспитанию любви к матери (интервью, сочинение стихов, драматизация сказок, презентации, видеоролики)
-позитивная обратная связь от родителей, развитие партнерских отношений
Результат проекта:
Проведённые мероприятия в рамках реализации данного проекта при уча-стии родителей, выпускников детского сада- учеников 4 класса и педагогов НОШ № 94 способствовали формированию у детей целостного представления о женщине-матери, как человеке, дарующем жизнь, хранительнице семейного очага, носительнице культурных традиций народа, умелой труженице; закреплению представлений детей о роли матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой); формированию осознанного бережного и уважительного отношения и соблюдению нравственных норм поведения в отношениях с матерью; развитию чувства ответственности и самоконтроля за своё поведение.
Дети познакомились с историей и назначением праздника День Матери: с интересом и желанием участвовали в проведении всех мероприятий.
Продукты проекта:
1. Фотовыставка из семейных альбомов «Я + Мамочка моя».
2. Аудиозапись интервью с мамой: «Ласковое имя моего ребёнка».
3. Аудиозапись интервью с ребёнком «Звуковое письмо для мамы».
4. Электронные образовательные ресурсы: подборка картин русских и за-рубежных художников «Вместе с мамой».
5. Библиотечка художественных произведений, сказок о мамах и детях.
6. Альбом сочинённых детьми вместе со взрослыми сказок и стихов о маме «Добрая история»; подборка песен и стихов о маме.
7. Презентация и видеоролик «Мамина работа».
8. Выставка детского творчества к празднику День Матери: «Мамин
портрет».
9. Сценарий праздничного концерта: «Славим Маму дорог