Галина Лакеева
Социально-значимые акции в практике ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, великодушии, справедливости.
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому одним из направлений воспитательной работы детского сада является вовлечение детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции. Социальные инициативы позволяют формировать у ребят такие ценности как милосердие, доброту, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Именно готовность приносить пользу, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание дошкольника как гражданина и общественного деятеля.
Публикация «Социально-значимые акции в практике ДОУ» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие, действия для достижения какой-либо цели.
Основная цель акций:
Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).
В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Алгоритм проведения акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
• этапы:
1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов);
2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия); Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).
Принципы социальных акций:
• Системность, последовательность - обязательная черта акций.
• Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.
• Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
• Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.
• Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми.
Акция «Украсим планету цветами»
Цель: Создание качественной внешней среды для воспитанников, их семей и педагогического коллектива, наполненной экологически полноценными и эстетически выразительными объектами.
Задачи:
• Разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению участка детского сада.
• Формирование командного духа среди родителей детей разных групп.
• Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
• Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями
Этапы реализации акции:
1 этап (Подготовительный)
1. Творческая деятельность: генерирование идей, составление планов-чертежей ландшафтных фитокомпозиций, определение партнеров, расчет бюджетной сметы;
2. Сбор информации о рынках сбыта семенной продукции, выбор видов цветов с учетом климатических условий.
3. Принятие решения о приобретении семян, грунта, ящиков для рассады;
4. Приобретение удобрения;
2 этап (Практический)
1. Посадка семян для рассады
2. Уход за рассадой
3. Высадка на клумбы
3 этап (Завершающий)
1. Подведение итогов акции организационным комитетом.
Итоги акции: В результате нашей акции мы получили целую аллею цветущих клумб, сформировали командный дух среди родителей и добились продуктивного развития взаимоотношений между педагогическим и родительским составами.
В дошкольном учреждении акции могут, проходит в течение всего учебного года.
1 «Наш дом – земля».Цель: Проведение экологического субботника.
2 «Птичья столовая».Цель: Воспитание экологической культуры, накопление социального опыта, укрепление семейных традиций
3 «Театр и дети».Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
4 «Наш новогодний детский сад».Цель: Создание новогоднего интерьера в группах и помещениях ДОУ с привлечением родительской общественности и совместное проживание Нового года в стенах ДОУ.
5 «Аллея выпускников».Цель: Возрождение и укрепление традиций ДОУ в озеленении территории силами выпускников, родителей и педагогов.
6 «Развеселое лето».Цель: Придание эстетического вида летним участкам, путем консолидации усилий работников детского сада и родителей
Для формирования продуктивного сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив детского сада как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность взрослых и детей.