Анна Горбунова
Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к социальным ролям общества.
Задачи:
- расширить представление детей о жизни в обществе, о торгово-денежных отношениях, дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
Публикация «Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- воспитывать дружеские отношения, доброту и заботу к ближнему.
Ход:
Интерактивная доска – слайд г. Шуи
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Утром ранним мы встаем,
Город видим за окном,
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Ребята, как называется наш город?
Дети: Шуя.
Ведущий: А жители города Шуи как называются?
Дети: шуяне.
Ведущий: (обращает внимание на интерактивную доску). Наш город славный и красивый. А в рождественские дни город превратился в настоящую сказку. Давайте посмотрим.
(Небольшая презентация про «Русское Рождество» в г. Шуя). Комментарий воспитателя по каждому слайду. Дети узнают знакомые места и называют их.
(Появляется Городовичок – роль взрослого).
Городовичок: (Простуженным голосом) Здравствуйте, ребята. Я – Городовичок – помогаю шуянам и смотрю за порядком в нашем городе. Но вот беда, в рождественские гуляния я простудился и заболел. И теперь жители нашего города остались без моей помощи.
Ведущий: Ребята, что же делать? Нельзя бросать Городовичка, нужно помочь.
В первую очередь нужно вылечить Городовичка. Что для этого нужно?
Дети: вызвать врача.
(Ведущий предлагает кому-то из ребят вызвать врача по телефону. Телефон настоящий, вызов проходит врачу (роль, ребенок пытается объяснить, что случилось).
Приходит врач - роль взрослого.
Врач: Здравствуйте, дети. Где больной?
Дети показывают на Городовичка, еще раз объясняют, что случилось. Врач осматривает больного и назначает лечение. Уходит.
Ведущий: Дети, чтобы купить лекарства, нужны деньги. Где мы возьмем деньги?
Дети: в Банке.
Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию банка. Затем она помещается в пустое окно на карте города.
Ведущий: Отправляемся в банк:
Презентация на интерактивной доске: Шуйский Сбербанк с комментарием воспитателя.
Ситуация «Сбербанк».
Далее обыгрывается ситуация получения денег через банкомат. У детей сумки-кошельки. Деньги – напечатанные купюры разного достоинства.
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужны лекарства. Где мы их купим?
Дети: в Аптеке.
Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию аптеки. Затем она помещается в пустое окно на карте города.
Ведущий: (обращает внимание на отдаленность аптеки от банка)
Аптека находится далеко, на чем же мы поедем?
Дети: на автобусе.
Ситуация «Автобус»
Стульчики имитируют автобус. Один ребенок – шофер (одевает форму, другой – кондуктор (жилетка). Обыгрывается момент оплаты билетов за проезд.
Ведущий: Отправляемся в аптеку:
Презентация на интерактивной доске аптеки «Ваша аптека» с комментарием ведущего.
Ситуация «Аптека».
Далее обыгрывается ситуация покупки лекарств в аптеке. Один ребенок играет роль фармацевта.
Ведущий: Ребята, пора нести лекарства Городовичку. Только «с пустыми руками» не пойдем, нужно принести какое-то угощение. Где мы его возьмем?
Дети: в магазине.
Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию Супермаркета Магнит». Затем она помещается в пустое окно на карте города.
Ведущий: Отправляемся в супермаркет:
Ситуация «Автобус» обыгрывается – приехали, садятся на стульчики.
На интерактивной доске презентация шуйского супермаркета Магнит» с комментарием ведущего.
Ситуация супермаркет «Магнит».
Далее обыгрывается ситуация покупки угощения для Городовичка. Один ребенок исполняет роль кассира.
Ведущий: пора возвращаться к Городовичку.
Ситуация «Автобус» обыгрывается – приехали, полечили Городовичка, он выздоровил.
Городовичок: Ребята, я долго болел и не успел сделать некоторые важные дела. Вы должны мне помочь. В музее им. М. В. Фрунзе должна состоятся выставка «Старая Шуя». Помогите мне ее оформить.
Ведущий: Тогда отправляемся в Музей им. М. В. Фрунзе
Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию музея им. М. В. Фрунзе. Затем она помещается в пустое окно на карте города.
Ведущий: Ребята, на чем поедем?
Дети : на автобусе.
Ситуация «Автобус» обыгрывается - приехали, садятся на стульчики.
На интерактивной доске презентация музея, его основного направления в работе – изучение старого города Шуи с комментарием ведущего.
Ситуация «Выставка «Старая Шуя».
Задание: из фотографий старой Шуи детям предлагается оформить выставку и собрать композицию предметов старинной утвари (выбрать, что нужно).
Городовичок: Молодцы, ребята. Гости нашего города будут рады посетить вашу выставку.
А теперь мы с вами отправимся на крупнейшую фабрику нашего города «Шуйские ситцы». Там тоже нужна наша помощь.
Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию фабрики «Шуйские ситцы». Затем она помещается в пустое окно на карте города.
Ситуация «Автобус» приехали, садятся на стульчики.
На интерактивной доске презентация фабрики – ведущий комментирует.
Городовичок: Ребята, директор фабрики просит помочь придумать эскизы рисунков для новой партии ткани.
Задание: нарисуй снежинку в технике батики.
Городовичок: Молодцы ребята. Жители нашего города любят заниматься спортом. А где можно заниматься спортом в городе?
Дети: на стадионах.
Городовичок: отправляемся на стадион «Труд»
Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию стадиона «Труд». Затем она помещается в пустое окно на карте города.
Ситуация «Автобус»
На интерактивной доске презентации стадиона.
Городовичок: Ребята, на стадионах не только занимаются спортом и проводят соревнования, но и устраивают праздники для гостей и жителей города. Вот и я предлагаю вам повеселиться.
Флеш-моб «Я люблю Шую».
Городовичок: Ребята – вы молодцы! Вы не только помогли мне вылечиться, но и дружно справились с различными поручениями. Посмотрите (обращает внимание детей на карту города, вы даже составили карту достопримечательностей и объектов жизнеобеспечения, которая поможет гостям Шуи ориентироваться в нашем городе. За это я вам хочу подарить небольшие сувениры-медали «Знатока родного города». А теперь я с вами прощаюсь. До новых встреч.