Светлана Скворцова
Социально-психологическая реабилитация воспитанников специализированных детских учреждений в трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в социально- психологической реабилитации воспитанников специализированных детских учреждений и формирования у них необходимых качеств личности играет включение их в различные виды трудовой деятельности.
Публикация «Социально-психологическая реабилитация воспитанников специализированных детских учреждений в трудовой деятельности» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Значимость организации труда дезадаптированных подростков в реабилитационных центрах обусловлена многими причинами. Прежде всего, у воспитанников центров искажено нравственное сознание, недостаточно сформированы потребности в основных видах деятельности (познание труда, общение, следовательно, мало развиты учебные и трудовые навыки, и умения. Они зачастую отчуждены от учения и какого- либо труда. У них отмечаются дефицит социальных связей и навыков общения со сверстниками и взрослыми, а нередко и искаженность социального опыта. Их эмоциональное состояние и поведение определяются главным образом текущими событиями, стремлением жить сегодняшним днем. У многих подростков отсутствуют отдаленные во времени перспективы, связанные с освоением профессии и будущей работой, им присущ социальный инфантилизм, легко трансформирующейся в социальное иждивенчество. Поэтому, если не принять соответствующих реабилитационных и воспитательных мер, они будут испытывать серьезные трудности в процессе социальной адаптации во взрослой последующей жизни.
Другой аспект. Общественно- полезный и производительный труд, как показывает исторический и современный опыт, является эффективнейшим средством социально- психологической реабилитации детей, выбитых из жизненной колеи, их подготовки к самостоятельной жизни. Систематическое участие в труде со сверстниками и взрослыми дает им бесценный позитивный социальный опыт участия в созидательной, преобразующей деятельности, помогает подростку наладить тесные контакты с другими участниками трудового процесса, формирует у него навыки делового общения, отношение товарищеской взаимопомощи и ответственности.
Воспитатель :
1 .Определяет для детей цель труда, мотивирует ее.
2. Показывает и объясняет приемы, дает советы, выдвигает требования.
3. Подключает детей к своему труду, подает пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.
4. Оценивает поведение детей, его умения, усилия с точки зрения качества выполнения, напоминает о цели, направленности труда. Дает оценку трудовой деятельности.
5. Читает детям художественные произведения о труде взрослых, организует за трудовой деятельностью наблюдения в ближайшем окружении, рассматривает картины. Все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда человека, воспитания уважения к нему.