Лучший педагог года

Социально-педагогический проект по пластилинографии с использованием сказкотерапевтических методов «Чудеса из пластилина»

Светлана Гричишкина
Социально-педагогический проект по пластилинографии с использованием сказкотерапевтических методов «Чудеса из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудеса из пластилина»

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : творчески-познавательный, информационный.

Срок реализации проекта : с сентября 2023 года по май 2024 года

Актуальность: Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений у детей с ментальными нарушениями, нами был организован проект художественной направленности основной идеей, которого является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники искусства – пластилинографии. Не менее актуально встал вопрос, как сделать такое обучение интересным и увлекательным, чтоб усваивание материала происходило легко, просто и ненавязчиво в форме игры или сказки, поэтому было принято решение остановиться на новой педагогической технологии сказкотерапии.

Публикация «Социально-педагогический проект по пластилинографии с использованием сказкотерапевтических методов „Чудеса из пластилина“» размещена в разделах

Гипотеза: Предполагается, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии будет способствовать развитию мелкой моторики рук и творческих способностей детей, а благодаря использованию эффективной педагогической технологии - сказкотерапии дети в непринужденной форме вместе со сказочными героями научатся преодолевать разные трудности, научатся общаться с миром и друг с другом, сочувствуя и сопереживая героям.

Цель проекта : Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук у детей с ментальными нарушениями посредством нетрадиционной творческой деятельности пластилинографии и современной технологии сказкотерапии.

Задачи:

•Развивать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей.

•Осваивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

• Развивать мелкую моторику ;

•Снижение уровня тревожности, развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

• Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;

• Формировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

•Применять в работе с детьми приёмы, используемые в сказкотерапии.

Предполагаемый результат:

для детей:

•улучшится мелкая моторика и координация движения рук.

•улучшатся коммуникативные навыки с помощью техники по пластилинографии.

•улучшится творческая активность, усидчивость, память, внимание, воображение и аккуратность при работе с пластилином.

для педагогов:

• сформируются навыки владения технологией педагогического проектирования в работе с детьми с нарушением интеллектуального развития.

Средства достижения поставленных задач:

Пластичный материал (разноцветный пластилин).

•Дополнительные предметы для декорирования (бусины, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.).

•Коллекции раскрасок, иллюстраций.

•Образцы работ, фотографии.

•Таблицы с технологическими карточками способов лепки.

Использование здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, пальчиковые игры.

•Чтение художественных произведений, потешек.

•Музыка.

Условия реализации проекта :

• Создание комфортной психологической обстановки.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением интеллектуального развития.

• Создание условий для развития творческой, познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы.

• Создание условий для развития коммуникативности, успешности, инициативы детей с нарушением интеллектуального развития на основе сотрудничества со взрослыми.

Использование интересных и эффективных методов и приемов работы с использованием сказкотерапевтических методов

Продукт проекта :

• Выставка творческих работ детей.

• Оформление презентации проекта «Чудеса из пластилина».

Структура проекта

Несколько этапов формирования навыков пластилинографии и задачи по каждому из них.

№ ЭТАП Задача перед ребёнком

1. Подготовительный – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

– Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной – Научиться не выходить за контур изображения.

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

Использовать несколько цветов пластилина.

– Научиться пользоваться специальной стекой.

– Научиться доводить дело до конца.

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

– Научиться действовать по образцу воспитателя.

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.

3. Итоговый – Самостоятельно решать творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с использованием сказкотерапевтических методов.

на 2023 – 2024 учебный год

Неделя Тема Цели

Сентябрь –русская народная сказка «Репка»

1-я «Солнышко посвети, репка быстрей расти» Познакомить детей с некоторыми приемами использования пластилина : раскатывание тонких колбасок, сгибание, отщипывание, сплющивание, прижимание к картону.

2-я «Расти репка крепкая, да вкусная» Учить размазывать пластилин по изображению репки, закреплять умение не выходить за контуры, развивать силу пальчиков при надавливании. Воспитывать творческое воображение.

3-я «Украсим внучке платье» Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Продолжать обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Октябрь- русская народная сказка «Колобок»

1-я «Колобок, румяный бок» Продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их к основе и размазывать пальцем. Закреплять навыки отрывать кусочки. Развивать глазомер. Воспитывать умение видеть красоту.

2-я «Катится наш колобок по зеленой травке- муравке» Учить из тонких столбиков, создавать образ зеленой травки, закреплять умение раскатывать столбики и прикреплять их к картону. Развивать силу пальчиков, координацию движений.

3-я «Осень в сказку пришла, чтоб порадовать колобка» (коллективная работа) Учить создавать образ осеннего дерева. Продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их к основе и размазывать пальцем. Закреплять навыки отрывать кусочки. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к красоте природы.

Ноябрь – сказка «Яблоко» В. Сутеева

1-я «Наливное яблочко» Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – вливания одного цвета в другой.

2-я «Колючий ёжик не головы не ножек» Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания).

3-я «Шубка для зайки» Закреплять приём - размазывания (в разных направлениях).

Продолжаем учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Развивать мелкую моторику пальцев.

4-я «Елочка» Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка, продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

Декабрь- сказка В. Сутеева «Ёлка»

1-я «Снег, снежок белая метелица» Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического вкуса.

2-я «Новый дом для зайчонка»

(коллективная работа) Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании домика из пластилина.

3-я «Новогодняя открытка» Создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика. Развитие мелкой моторики рук.

4-я «Зверюшки украшают новогоднюю ёлку»

(новогодние шары) Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Январь- сказка «Снеговик»

1-я «Зимушка-зима все деревья замела» Расширение представлений о зиме, закрепление зимних признаков. Формирование интереса детей к зимним явлениям (снегопад, рассматривание деревьев на участке после снегопада, изображение их посредством приемов пластилинографии.

2-я «Снеговик» Закреплять практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Продолжать учить различать предметы по величине. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ.

3-я «Снегирь» Закреплять умение размазывать пластилин по изображению,не выходя за контур. Развивать силу пальцев рук,умение соединять цвета. Расширять представление детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к родной природе.

Февраль- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

1-я «Зайка» Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши, развивать мелкую моторику рук.

2-я «Краса лисьего хвоста» Развивать практические умения и навыки детей при создании хвоста сказочному персонажу (лисе) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания, продолжать формировать умение создавать выразительный образ, через разные приемы лепки.

3-я «Мы избушку смастерим для лисы и зайца» Формировать у детей желание помогать персонажам сказки, сопереживать, сочувствовать. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие). Самостоятельность в выборе цвета материала.

4-я «Петушок» Продолжать учить раскрашивать перья хвоста петушка приёмом размазывания. Формирование навыков самостоятельной работы. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Март- русская народная сказка «Три медведя»

1-я «Цветы для мамы медведицы» Беседа о празднике 8 марта. Закреплять умение создавать поделку,используя различные приёмы. Развитие мелкой моторики рук, творческое воображение.

2-я «Медвежонок Мишутка» Учить детей размазывать пластилиновый шарик, создавая шубку медвежонка

Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развитие мелкой моторики рук. Учить доводить дело до конца.

3-я «У медвежат в лесу набухают почки – распускаются листочки» Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки дерева, в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки, скатывать комочки (почки, размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

4-я «Веселый зонтик для Мишутки» Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии.

Апрель- сказка И. Ревю «Долгожданный Апрель»

1-я «Красивый хвостик у бельчонка» Напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый, познакомить детей с приемом лепки заданного образа – сворачивании (скручивании) колбаски, развитие инициативы, творческих проявлений при оформлении работы.

2-я «Мудрая сова» Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывании, работе внутри контура, развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

3-я «Разноцветный хвост петушка» Формировать интерес к окружающему миру. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие - ножки, прием размазывания внутри контура. Развитие детского творчества.

Май- сказка К. Ушинского «Пчёлки на разведках»

1-я «Пчёлки» Напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – размазывание внутри контура. Развивать фантазию, творчество.

2-я «Ягодки вишенки» Продолжать учить создавать объёмную картину. Закреплять приёмы пластилинографии- сворачивании (скручивании) колбаски, размазывание внутри контура. развивать цветовое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

3-я «Жёлтые одуванчики» Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка).

Публикации по теме:

«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста)«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста) У детей второй группы раннего возраста еще не очень хорошо получается делать поделки из пластилина, так как слабо развита мелкая моторика.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет»Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет» Целеполагание В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков»Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков» Социально-педагогический проект «Дети против наркотиков!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака»Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака» Социально-педагогический проект «Дети против табака!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект по пластилинографии с использованием сказкотерапевтических методов «Чудеса из пластилина»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 15:35
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-педагогический проект по пластилинографии с использованием сказкотерапевтических методов «Чудеса из пластилина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гричишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД