Юлия Терехова
«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект для родителей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ
«ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
для родителей детей младшего дошкольного возраста
Составитель: Терехова Юлия Михайловна воспитатель второй квалификационной категории
2012 г.
Матрица проекта.
1. Название проекта : «Традиции семейного воспитания»
Публикация «„Традиции семейного воспитания“, Социально-нравственный проект для родителей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
2. Тематическое поле: социально-нравственное
3. Проблема: низкая компетентность родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста
4. Цель: обогатить знания родителей о средствах и методах в воспитании дитей младшего дошкольного возраста
5. Задачи:
1) Обобщить знания и умения родителей в воспитании детей в семье.
2) Помочь родителям проанализировать методы семейного воспитания.
3) Активировать деятельность родителей в вопросах воспитания.
4) Популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
6. Основные шаги по реализации проекта :
1) Анализ состояние знаний и умений родителей.
2) Анализ и подготовка информационной базы проекта.
3) Составления плана работы.
4) Работа по внедрению плана.
5) Анализ результатов.
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
1) Наглядный материал (презентация, стенгазета, фотоальбом)
2) Методический материал (сценарий детских праздников, картотека игр)
3) Повышение уровня компетентности в воспитании детей дошкольного возраста
8. Вид проекта : социальный.
9. Основные участники: педагоги, родители.
10. Межпредметные связи.
Раздел программы Содержание Задачи
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. ___
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Наличие компьютера, мультимедийной установки, экрана, средства изобразительной деятельности.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности сроки
Поисковый Изучение литературы Май.
Аналитический Анализ семейного воспитания в группе (анкетирование, индивидуальные беседы, групповые консультации) Июнь.
Практический Выполнение плана работы по подготовке семейных выступлений. Август 1-2 неделя
Презентационный Презентация работ (круглый стол) Август 3-4 неделя
Контрольный Анализ проведенных работ и полученных результатов (на педагогическом совете) Сентябрь
2 Организационные формы работы.
Форма работы Название Сроки
Анкетирование «Секреты семейного воспитания» Июль.
Индивидуальные беседы «Традиции семейного воспитания» Июнь.
Клуб родителей «Папа, мама,я – дружная семья» Август.
Круглый стол «Традиции семейного воспитания» Август
Педагогический совет Выступление с презентацией на педагогическом совете «Проектная деятельность. Традиции семейного воспитания» Сентябрь.
3 Форма проведения презентации: Круглый стол «Традиции семейного воспитания».
Анкета
«Секреты семейного воспитания»
Уважаемые родители! Не откажите себе в удовольствии участвовать в нашем опросе.
1 Фамилия Имя Отчество___
2 Какие качества личности на ваш взгляд воспитываются именно в семье? ___
3 Кто в большей мере занимается воспитанием в вашей семье? ___
Почему? ___
4 Какие положительные качества личности развиты в большей степени у вашего ребенка? ___
5 Как вы думаете почему? Есть ли в этом ваша заслуга? ___
6 Есть ли в вашей семье особые традиции в воспитании детей? ___
Консультация для родителей
Трудовое и нравственное воспитание дошкольников
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Организовывая трудовую деятельность, взрослый должен обеспечить всестороннее развитие ребенка, помочь ему обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельности.
Работа с малышами по формированию у них навыков самообслуживания требует от вас родители много времени и терпения. Вы должны постоянно помнить о том, что и плохие привычки хорошо прививаются, а вот отучить от них гораздо труднее. Именно поэтому нужно постоянно обращать внимание на то не мокрая ли у ребенка одежда, хорошо ли он вытер руки, пользуется ли он салфеткой во время еды и т. п. В противном случае малыш привыкнет к неряшливости и неопрятности.
Формируя у детей необходимые навыки, нельзя забывать и о необходимой значимости труда. Следует продолжать учить малышей благодарить взрослых и друг друга за оказанную услугу, соблюдать элементарные правила поведения; воспитывать у них гуманные чувства, бережное отношение к вещам.