Алена Николаевна Зайцева
Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Дошкольный возраст- период создания наиболее благоприятных условий для социально - нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с ОВЗ с взрослыми и сверстниками, виды деятельности усложняются, возникает совместная деятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Придя в детский сад, дошкольник с ОВЗ, постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. И именно поэтому мы, в наших группах, таким образом, формируем предметно-развивающую среду, а также процесс обучения и воспитания, что бы наши дети смогли как можно больше вынести для себя полезного, непросто что-то узнать, но и применить свои знания на практике.
Публикация «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Выделение нравственного аспекта проходит во всех зонах деятельности детей через правила поведения, памятки, рисунки — схемы, картотеки. Оформлены авторские уголки: «Здравствуйте, я пришел», «Правила нашей группы», «Я самый, самый», «Поздравляем», «Мой день рождения».
В своей работе мы используем следующие формы работы:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Проблемные ситуации.
3. Поисково – творческие задания.
4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.
5. Познавательные беседы.
6. Просмотр видеофильмов.
7. Театрализованные постановки.
8. Музыкальные досуги, развлечения.
9. Презентации и др.
В своей работе мы широко используем коммуникативные игры, игровые ситуации, психогимнастики, мы поощряем сотрудничество и взаимопомощь, стремление детей высказывать свои мысли и чувства, не замыкаться, договариваться, если возникли проблемы.
В нашей работе немаловажную роль играют этические беседы, направленные на формирование интереса к общению с взрослым, создание нравственных основ личности ребенка к себе как к формирующей личности.
В беседах обязательно учитывается личный опыт детей, что делает общение более понятным, содержательным. Темы личного общения могут быть самыми разнообразными. Желательно, чтобы они были связаны с реальными событиями из жизни ребенка, с его интересами и опытом общения с другими людьми. Главное, чтобы разговор шел о людях, поступках, отношениях.
Цель бесед – способствовать нравственному развития ребенка путем формирования представлений у него о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; моделировать проблемные ситуации и их решение; формировать интерес к общению со взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес к себе как формирующейся личности.
Беседы внеситуативно-познавательного общения: «Дорога в детский сад», «Кто и зачем придумал правила?», «Правила поведения», «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?», «Что такое детский сад?», «Твоя любимая игрушка», «Сколько мам в твоей семье», «Какими должны быть мальчики и девочки?», «Как и чем можно порадовать близких?».
Беседы внеситуативно-личностного общения: «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой», «Как можно пожалеть?», «Что делать, если ты потерялся? (в магазине, на рынке, в парке)», «Что ты знаешь о своем друге?», «Знаешь ли ты себя?». «Как можно узнать настроение человека?», «Как надо называть человека?», «Как надо называть родных?».
Наиболее понятной и близкой деятельностью для дошкольника является игра. В работе с детьми я использую как индивидуальные, так и коллективные игры-занятия, игры-инсценировки, игры-упражнения, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. С помощью игр решаются самые разные коррекционные задачи.