Ирина Наумова
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»
▼ Скачать + Заказать документы
НАДО ЛИ УМЕТЬ ИЗВИНЯТЬСЯ?
(подготовительная к школе группа)
Цель. Углубить представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; создать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету; добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Материал. Игры (по одной на каждом столе).
Ход занятия:
Ведущий (воспитатель). Дети, разделитесь на группы по пять человек. Каждая группа выберет любой стол, один из тех, на которых лежат игры. У них нет правил.
Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию „Надо ли уметь извиняться?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как играть? Вы должны вместе это дружно определить.
Дети самостоятельно придумывают правила игр.
Ведущий. Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?
Дети. Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы веселее было играть.
Ведущий. Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо изви-няться?
Дети. За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.
Ведущий. Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказывались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста. (Рассказы детей.)
Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему? (Ответы.) Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что.».
1-й ребенок. Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят.
2-й ребенок. С обманщиком никто не дружит, не играет.
3-й ребенок. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.
Ведущий. Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы неча-янно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?
Дети. Извиниться!
Ведущий. Докажите это, продолжив фразу: «Извиняться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что.».
1-й ребенок. Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом.
2-й ребенок. Нужно снять обиду, напряжение.
3-й ребенок. Чтобы стало легче находиться вместе.
Ведущий. Что чувствует человек, перед которым извинились?
Дети. Ему приятно, что перед ним извинились.
Ведущий. И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!».
Задел я девочку плечом
И закричал: «А я при чем!».
Но, сосчитав до десяти, сказал:
«Ну, девочка, прости!».
Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории.
«Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел впопыхах на воспита-теля, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила:
-Что нужно сказать, Игорь?
-Здрасьте! - ответил он. И все засмеялись».
Почему ребята засмеялись?
Дети. Он перепутал слова, надо было извиниться.
Ведущий. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Поменяйтесь».
Поменяйтесь местами те, кто утром и вечером чистит зубы; всегда благодарит за подарок или услугу; съев конфету, фантик бросает на землю; никогда не обманывает и говорит только правду; приходит на помощь в трудную минуту; всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.
Сейчас предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».
• Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день.
• Растает даже снежная глыба от слова теплого. спасибо.
• Если тебя бранят за шалости, надо сказать. прости, пожалуйста.
• Где бы ни были, на прощание мы говорим. до свидания.
В конце нашей встречи Миша расскажет историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.
Пошел я гулять,
И в саду по привычке
Я дернул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать.
-Простите меня! - я шепнул виновато.
-Ступай! - улыбнулась. -
Прощаю тебя!
«Простите». Ура!
Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Ведущий. Не забывайте эти удивительные и волшебные слова - извините, простите!