Папки-передвижки

Социально-коммуникативный проект «Семь Я»

Марина Потомкина
Социально-коммуникативный проект «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Социально – коммуникативный проект

на тему «Семь "Я"»

Разработали:

Гусевская Н. П.

Камилова Е. В.

Стельмах Л. С.

Потомкина М. Г.

г. Шарыпово

2015 г.

Тип проекта:

краткосрочный, информативно - творческий, групповой.

Руководители: Потомкина М. Г. Стельмах Л. С.

Актуальность

Публикация «Социально-коммуникативный проект „Семь Я“» размещена в разделах

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые (педагоги, родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Срок реализации: 1 месяц

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления о семье (в каждой семье есть своя история и традиции);

• формировать элементарные представления о родственных отношениях;

обогащать словарный запас терминами родства.

Развивающие:

• способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни; развивать интерес к семейным традициям

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

• Воспитывать интерес к своей родословной.

Участники проекта:

• педагоги, дети старшего возраста, родители воспитанников.

Ожидаемый результат: считаем, что участие детей в проекте будет способствовать:

• владению детьми знаний о своей семье;

• пониманию детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

• проявлению заботы и уважения ко всем членам семьи;

• повышению педагогической культуры родителей, установлению с ними доверительных и партнёрских отношений;

• сохранению семейных ценностей

Проблемные вопросы:

• Что такое семья?

• Для чего человеку нужна семья?

• Из кого состоит семья?

• Откуда берет начало моя семья.

• История моего рода

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

• Семья – это ребёнок (брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя.

• Бабушка и дедушка родители папы и мамы.

• Тётя и дядя сестра и брат нашим родителям.

Что мы хотим узнать? • Что такое семья?

• Для чего человеку нужна семья?

• Откуда берет начало моя семья?

• История моего рода?

Как мы узнаем? • Спросим у воспитателя

• Спросим у бабушки, дедушки

• Спросим у родителей.

• Найдем в семейном альбоме

• Прочитаем в книге

• Энциклопедия.

• Информация в интернете

План реализации проекта

1 этап Подготовительный

• Опрос детей: «Что я знаю о семье»;

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Чтение художественной литературы:

«Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д. Родари «Мамина дочка» В. Белов «Косточка» Л. Толстой «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Волшебное слово» В. Осеева

«Печенье» В. Осеева

Дидактические игы:

"Кем быть?" "Сложи картинку" "Закончи предложение" "Кто старше?" "Кто младше?" "Родственные отношения" "Раз, два, три, четыре, пять. прокого хочу сказать"

"Скажи, как тебя дома ласково называют?"

• Родительское собрание на тему: «Моя семья - что может быть дороже»

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Упражнения:

«Кем ты приходишься своим родителям?»

«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

«Скажи ласково!», «Продолжи предложение»

Составление творческих рассказов на тему:

«Моя семья самая хорошая»,

«Моё любимое домашнее животное»,

«Как я помогаю дома»,

«Выходной день в моей семье»,

«Лучший День рождения»

Д/игры

«Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Строительство», «Дом», «Семья»,

«Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Познавательное развитие

Образовательная деятельность на тему:

- «Я и моя семья»;

- «Домашний труд»;

- «Права и обязанности семьи»;

- «Мое имя»;

- «Знакомимся с профессиями родителей»

Беседы на тему:

- «Выходной день в моей семье»;

- «Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

«О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»

«Об обязанностях членов семьи дома»

«О том, как надо заботиться о членах семьи» (проблемные ситуации)

«Кем работают мои родители»

«Папа, мама я, наша дружная семья»

«Моя бабушка»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Дидактические игры:

«Разложи по порядку», «Кем быть?», «Сложи картинку», «Собери портрет», «Составь семью из фигурок», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Чьи детки?», «У кого сегодня день рожденья?», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало?», «Кому, что нужно для работы?»

Речевое развитие

Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы) Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы:

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, В. Осеева "Честное слово", "Печенье"

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыка:

Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Мама» муз. П. Чайковского. «Подарок маме», муз. А. Филиппенко,

«Бабушка Полина, «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа «Непоседы»

Разучивание песен, стихов на семейную тематику.

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему

«Мамин портрет», «Мой дом», «Раскрасим для мамы платье»

• Изготовление подарков для мам, пап и т. д., приглашений, открыток для членов семьи

• Лепка: «Угостим маму и папу вкусным тортом»

• Аппликация: «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»

• Рассматривание фотографий членов семьи

Работа с родителями воспитанников

• Создание альбома: «Моя семья»

• Выставка: «Генеалогическое древо»

Консультации на тему:

«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

«Ребенок-член семьи»

«Права и обязанности в семье»

Выставка детских рисунков: «Семь «Я»»

• беседа «Семейные традиции».

• оформление Слайд-шоу, презентаций на тему «Наша дружная семья»

• участие в оформлении выставок в группе.

3 этап заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

• Презентация проекта на МО старшего возраста: «Семь «Я»»

• Выставка генеалогического древа

• Итоговое мероприятие: Досуг «Вечер дружной семьи».

Список используемой литературы:

• Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Игра и дошкольник: «Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»: сборник под ред. Бабаевой Т. И., Михайловой З. А. – СПБ. : Детство_Пресс, 2004.

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Развитие ребёнка в дошкольном детстве»: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : 2006.

• Густомясова А. «Воспитание социальной компетентности». – Ж. Дошкольное воспитание, № 5 – 2008.

• Доронова Т. Н. и др. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития». М. : – 2001 г.

• Комплексная программа «Детский сад 2100». – М. : Баласс, 2006.

• Кравцов Г. «Личность формируется в семье». – Ж. Дошкольное воспитание, № 2 – 1991.

• Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: «Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. – М. : Генезис, 2005.

Публикации по теме:

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста Игровой коммуникативный тренинг «Узнайте меня лучше» С использованием ИКТ для детей 6-7 лет Цель: развитие навыков эффективного общения,.

Коммуникативный тренинг «Создай себе настроение» Коммуникативный тренинг «Создай себе настроение» План: сказка «Конфеты» игра – приветствие «Передай по кругу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина Цель: формирование у детей опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Задачи: 1. Закрепить знания детей о прочитанных.

Минипроект «Семь Я» с детьми подготовительной к школе группы ОНР ВИД ПРОЕКТА:информационно - практико-ориентированный. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: с 01.06.14г. – 08.07.14г. (среднесрочный проект).УЧАСТНИКИ.

НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Число семь. Цифра семь» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Число семь. Цифра семь» Цель:.

Обобщение опыта на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях,.

ООД на тему: «Пассажирский транспорт» — социально-коммуникативная деятельность ООД на тему: "Пассажирский транспорт" Социально-коммуникативная деятельность Цели: Образовательные: закрепить знания детей видов транспортных.

Проект «Семь-Я» в первой младшей группе Социальная ситуация:Воспитание детей и формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет.

Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно.

Занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети — инвалиды». Цель: формирование социально-личностной компетентности детей, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативный проект «Семь Я»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 15:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативный проект «Семь Я»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потомкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД