Петрова Милана
Социально-коммуникативное развитие в средней группе «Автобус для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автобус для зверят»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить детей понятно высказывать суждения (образовательная область «речевое развитие»). Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).
Публикация «Социально-коммуникативное развитие в средней группе „Автобус для зверят“» размещена в разделах
- Общественный транспорт
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Материалы: иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Тара- канище», цветная бумага, силуэтные изображения животных, клей, кисти для клея, ножницы.
Методика проведения
Воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Тараканище». В ходе обсуждения прочитанного и рассматривания иллюстраций предлагает ответить на вопросы: «Что делали звери до появления таракана? Кто на чем ехал? Как вы думаете, кто куда ехал? Куда и на чем звери могли бы поехать все вместе?»
Педагог предлагает детям сделать из бумаги автобусы и посадить в них зверей. Воспитатель рассказывает, что понадобится для работы, и показывает процесс изготовления автобуса.
Наблюдая за работой детей, педагог помогает им по мере необходимости. Когда автобусы будут готовы, дети сажают в них животных (нак- клеивают изображения животных на окна автобуса).
Воспитатель вместе с детьми любуется работой и предлагает использовать поделки в игре.
«Где живут рыбки?»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни рыб (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать стихотворение (образовательная область «речевое развитие»). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цвет
ной мелок (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).
Материалы: бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, кисти, салфетки.
Методика проведения
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель спрашивает детей, где живут рыбы. Затем предлагает нарисовать их. Педагог предоставляет детям возможность самостоятельно выбрать формат и цвет бумаги и изобразительный материал.
Наблюдая за работой детей, воспитатель обращает внимание на то, чтобы они правильно пользовались гуашью, цветными карандашами, фломастерами, мелками. По окончании рисования воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки и просит рассказать о том, где живут их рыбки: в речке, в пруду, в море, в аквариуме. Затем все рисунки размещаются на выставке.
«Мы играем»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: совершенствовать уменир детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить слушать стихотворение. Развивать умение участвовать в беседе (образовательная область «развитие речи»).
Материалы: кукла.
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в платье в горошек. Здоровается от ее имени, спрашивает, нравится ли детям новое платье куклы. Выслушав ответы детей, педагог спрашивает у куклы, откуда у нее такое нарядное платье, и от ее имени отвечает, что его ей сшила мама.
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Обновка».
Кто купил в горошек ситцу?
Папа — вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама — вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка, баловница?
Маша—вот кто.
Педагог отмечает, что мама и папа всегда заботятся о своем ребенке, и предлагает поиграть с куклой, взяв на себя роль ее мамы и папы. Обсуждает с детьми, как они будут заботиться о своей дочке.
В ходе игры воспитатель оказывает детям помощь в случае возникновения конфликтов. По окончании игры выясняет у детей, понравилась ли им игра, хотели бы они поиграть в нее еще раз.
«Сравнение живого и искусственного цветка»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в оформлении группы (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Учить слушать стихотворение (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания (образовательная область «художественноэстетическое развитие»).
Материалы: живой и искусственный цветы, большой лист бумаги с изображением вазы, полоски зеленой бумаги (стебли, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги (серединки и лепестки цветов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть живой и искусственный цветок и найти между ними сходство и различие. Педагог спрашивает детей, что будет, если поставить эти цветы в вазу, но не наливать туда воду. Выслушивает предположения детей и читает стихотворение А. Барто «Смешной цветок» :
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
В ходе обсуждения стихотворения воспитатель вместе с детьми делает вывод, что живому цветку необходимы вода и свет, а искусственный цветок может обойтись без воды.
Педагог предлагает детям выполнить коллективную аппликацию «Цветы в вазе». Он обсуждает с детьми, что понадобится для работы, и помогает подготовить все необходимое. В ходе работы обращает внимание детей на то, как правильно пользоваться ножницами. По окончании работы дети вместе с воспитателем любуются получившейся картиной и украшают ею групповую комнату.
«Мы умеем одеваться»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие», Активизировать в речи детей названия предметов одежды и ее деталей. Развивать умение слушать стихотворение (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным (образовательная область «физическое развитие»).
Материалы: бумажная кукла-мальчик, комплект одежды для куклы.
*
Методика проведения
Воспитатель показывает детям куклу в нарядной одежде и сообщает, что Петя пришел к ним в гости. Педагог просит детей рассказать, во что одет Петя. Затем спрашивает у детей, хотят ли они узнать, кто так красиво одел Петю, и предлагает спросить у него об этом. Отвечая на вопрос детей, читает стихотворение Р. Сефа «Я сам».
Я хотя и не большой,
Но и не малыш грудной,
Сам оденусь, сам обуюсь,
Сам собою полюбуюсь.
Воспитатель спрашивает детей от имени куклы, умеют ли они одеваться так же хорошо. Выслушав ответы, говорит, что Петя останется в группе и посмотрит, как одеваются дети.
Затем «Петя» дарит детям бумажную куклу с набором одежды и предлагает поиграть: одеть куклу для прогулки (для игры в помещении, для сна). Дети подбирают одежду для куклы и объясняют свой выбор.
«Украсим тарелочки для петушка»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развивать эстетическое восприятие (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Продолжать приучать детей слушать сказки (образовательная область «речевое развитие»).
Материалы: гуашь, кисти, силуэтные изображения тарелочек, петушок.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок».
Методика проведения
Воспитатель показывает детям петушка и предлагает отгадать, из какой он сказки. Выслушивает ответы детей и говорит: «Он пришел к нам из украинской народной сказки „Колосок“. Послушайте, что он вам скажет: „Я испек пироги, а ленивых мышат не стал угощать. Я решил позвать в гости героев других сказок. Стал на стол накрывать, а тарелок нет. Мышата на меня обиделись и спрятали их. Вот я и пришел к вам. Сделайте, пожалуйста, для меня и моих гостей красивые тарелочки41.
Можете ли вы помочь петушку? (Ответы детей.) Тарелочки у нас уже есть, сейчас мы их украсим красивыми узорами и подарим тебе».
Воспитатель показывает силуэт тарелочки. Дети называют элементы дымковского узора, способы изображения и приступают к росписи тарелок. Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались кистью и красками, дает советы, оказывает помощь. По окончании работы дети несут свои тарелочки петушку.
Воспитатель хвалит детей, просит показать тарелки, которые понравились им больше всего, и объяснить свой выбор. Воспитатель показывает тарелочку, которая особенно ему нравится, обращает внимание детей на достоинства изображенного на ней узора.