Лучший педагог года

Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Часть 4

Евгения Седова
Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Часть 4

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЛОГОВ ЛЕПЕТА.

«ПОДПРЫГИВАЕМ».

Сядьте на большой гимнастический мяч, малыша посадите себе на руки, крепко обняв его. Легко подпрыгивая вместе с малышом на мяче, в ритм движений произносите различные слоги: «Да – да –да. Та – та – та. Ду – ду – ду. Му – му – му! Так – так – так! Вот – вот –вот! Гоп – гоп - гоп!» После каждой фразы с одними и теми же слогами останавливайтесь, делая паузу, для того, чтобы малыш присоединился к вам, произнося слоги лепета.

«ОЛАДУШКИ».

Лягте на пол на спину, согните ноги в коленях. Малыша посадите сверху так, чтобы его ноги были разведены, а стопы упирались о пол. Возьмите руки малыша в свои, двигайте его ручки к себе, вперед – назад, в одну и другую сторону, читая потешку:

Ай, та – та, та – та, та – та,

Пожалуйста решета –

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

Ай, да – да – да – да – да – да,

Пирожки затеять!

А для нашей лапушки

Затеем оладушки.

Ай, да – да, да – да, да – да,

Затеем оладушки.

Подталкивайте малыша, покачивайте его, произнося различные слоги лепета.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ИГРУШКИ ИПРЕДМЕТЫ ПРИ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИИ.

«МИШКА СПРЯТАЛСЯ».

Посадите малыша в манеж. Читайте ему стишок, показывая мишку:

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он принес в подарок мед

И большую шишку.

Показывайте малышу, как мишка «идет» «рычит», как падает, встает, как он протягивает лапки к малышу. Предоставьте ребенку возможность его потрогать, погладить; покажите, где у мишки глаза, ротик, ушки, побуждая его рассмотреть игрушку. Спрячьте игрушку за спину, сказав: «Ой! Нет мишки, спрятался». Покажите ее из – за своего плеча, воскликнув: «Вот, вот мишка!». Посадите мишку в противоположный угол манежа и накройте пеленкой, сказав: «Нет мишки! Спрятался мишка! Найди мишку!» Каждый раз прячьте игрушку на глазах малыша, но в разные места, побуждая его перевернуться, ползти, для того чтобы найти игрушку.

«КУ – КУ, ГДЕ КУКЛА?».

Для игры вам понадобятся кукла и прозрачный платок. Играйте на полу. Пойте, выполняя движения, соответствующие словам песенки:

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Спрячьте под платок куклу на глазах ребенка, спросите: «Где куколка – ляля? Найди!». Каждый раз, когда малыш доползает до игрушки, снимает платок, дайте ему возможность поиграть с куклой. И вновь спрячьте ее под платок, но уже в другом месте.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В ЛЕПЕТЕ.

«ПЕРЕКЛИЧКА».

Сядьте, посадив ребенка к себе на колени лицом к лицу, крепко обнимите его за талию. Покачивайте малыша, произнося слоги лепета, которые он знает. Останавливайтесь, делая паузу и приглашая малыша подражать вам. Малыш научится подражать взрослому, произнося слоги, имеющиеся в лепете.

«ЗВОНКОЕ ВЕДЕРКО».

Сядьте и посадите малыша так, чтобы его спина опиралась о вашу грудь. Вам понадобится оцинкованное ведро. Покажите ребенку ведро, наклоните его к себе, пропев фразу со слогами лепета. Ведро усилит ваш голос, придаст ему необычный тембр. Побуждайте малыша повторять за вами звуки, пропевая их в ведро. Малыш научится подражать вам, повторяя те слоги, которые есть у него в лепете.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ И НОРМАЛИЗУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ РУКИ.

ЦЕЛИ:

- продолжение развития основных функций руки – брать, держать, хватать, манипулировать;

- стимулирование развития самой руки – противопоставление большого пальца, формирование различных захватов.

УМЕНИЕ:

- в зависимости от свойств предметов и игрушек учится их захватывать пальчиками (начиная с 6 месяцев).

УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ РУКИ И ПАЛЬЧИКОВ.

«ЖИЛИ МЫШКИ НА КВАРТИРЕ».

Держите ладошку малыша раскрытой и водите по ней пальчиком, приговаривая:

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире;

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили!

«ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК».

Поглаживайте и растирайте каждый пальчик малыша от кончика к ладони, приговаривая:

Пальчик – мальчик,

Где ты был?

С этим братцем

В лес ходил. С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел.

СТИМУЛИРОВАНИЕ УМЕНИЕ БРАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПАЛЬЧИКАМИ РУКИ, ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ И ОТПУСКАТЬ ИХ.

«ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ КОЛЬЦА».

Малыш лежит на полу на животе. Вам понадобятся объемные и плоские кольца. Покажите малышу колечки. Скажите ему: «Возьми колечко! Дай мне колечко!». колечко малыш возьмет всей ладошкой. Покажите, как можно взять плоское колечко кончиками пальцев. Попросите у малыша это колечко, побуждая его отпустить предмет.

«СОБЕРИ ЯГОДКИ».

Сделайте объемные «ягодки» из поролона, а плоские – из коврового покрытия. Положите ребенка на пол. Рассыпьте объемные и плоские предметы, побуждая ребенка достать их, переложить из руки в руку, ощупать, отдать взрослому. Побуждайте малыша объемные предметы брать горстью, а плоские - кончиками пальцев.

СТИМУЛИРОВАНИЕ УМЕНИЯ БРАТЬ ИГРУШКИ ДВУМЯ И ТРЕМЯ ПАЛЬЧИКАМИ И ОТПУСКАТЬ ИХ.

«С НОСОВЫМ ПЛАТОЧКОМ».

Проделайте отверстие в крышке пластмассовой банки. Спрячьте носовой платочек в баночке, а его краешек в отверстие крышки. Покажите малышу, как можно взять двумя или тремя пальчиками за кончик платка и потянуть его на себя, доставая из баночки. Поиграйте с платочком, накрывая себя, а потом ребенка. Вновь спрячьте платочек в баночку, предлагая малышу достать его.

«ТУННЕЛЬ ДЛЯ МАШИНКИ».

Склейте из плотной бумаги большой цилиндр. Привяжите к машинке тесьму, пропустив ее через цилиндр, свяжите ее концы. Потяните за тесьму, и из «туннеля» появится машинка, потяните еще – и она спрячется. Покажите малышу, как нужно подтягивать на себя тесьму, чтобы появилась машинка. Следите за тем, чтобы малыш тянул тесьму двумя или тремя пальчиками. Радуйтесь вместе с малышом, когда машинка появляется, приговаривая: «Вот би – би, машинка!». А когда она уезжает, говорите: «Ах! Нет би – би, нет машинки. Уехала».

ТРЕНИРОВКА ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЧИКА.

«ВОТ КАКИЕ ГЛАЗКИ!»

Достаньте из – за спины куклу, сказав малышу: «Вот кукла – ля –ля! Куколка умеет танцевать – вот так! Куколка – ля – ля – умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!». Покажите малышу, как можно указательным пальчиком закрывать и открывать глазки у куклы. Придерживая ручку и указательный пальчик малыша, помогите малышу повторить действия. Спрячьте куклу и вновь покажите ее малышу, спросив: «Где ля –ля. Где у куколки глазки?» Сделайте паузу. «Вот глазки! Закрой глазки». (Дождитесь действий малыша). «Так – так!».

Играйте в игру, меняя игрушку, пока малыш не научится вытягивать указательный пальчик, прижимая остальные к ладошке.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПЕРВЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

ЦЕЛИ:

- продолжение формирования движений руки по направлению к игрушке;

- целенаправленного схватывания;

- совершенствование действий малыша с предметами – перемещение, извлечение звуков, манипулирование, подражание действиям взрослого.

УМЕНИЯ:

- уверенно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывает их из одной руки в другую (6 месяцев);

- игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает (7 месяцев);

- игрушками занимается долго и разнообразно действует ими (8 месяцев);

- подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает) (8 месяцев);

- с предметами действует по – разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, открывает, гремит и др. (9 месяцев).

СТИМУЛИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СВОБОДНО БРАТЬ ИГРУШКИ ИЗ РАЗНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ.

«ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ».

Для игры подойдут различные пластмассовые коробочки, наполненные горохом и пшеном. Встряхните одну из коробочек и протяните малышу. Помогите ему научиться ее встряхивать и перекладывать из руки в руку. Затем дайте малышу другую коробочку и проделайте то же самое. Переверните малыша на живот и вновь, встряхивая коробочку, привлеките его внимание к ней, побуждая достать, лежа на животе. Придерживая руку малыша, встряхивайте коробочку, а затем побудите его переложить в другую ручку, проделав все то же самое.

«ЯГОДКА».

Вырежьте из поролоновой губки «ягоды клубники». Лягте на пол, ноги согните. Посадите малыша лицом к себе так, чтобы его ступни стояли на полу, а ваши колени создавали опору для его спинки.

Дайте малышу ягодку в руку, побудите его перекладывать ее из руки в руку. Уроните ягодку рядом с ножкой малыша, придерживая его за одну ручку, помогите ему достать ягодку другой рукой.

Играя в эту игру, малыш научится сохранять равновесие в позе «сидя» и свободно брать игрушки из различных положений.

СТИМУЛИРОВАНИЕ УМЕНИЯ БРОСАТЬ ИГРУШКИ И ПРЕДМЕТЫ.

«ПЛЮХ И БУЛТЫХ!»

Посадите малыша в высокий стульчик. Вам будут нужны тазик с водой и различные по весу предметы – тонущие и плавающие.

Бросайте предметы в тазик с водой, каждый раз приговаривая: «Ай! Плюх! Упала! Ай, бултых, утонула!».

Играя в эту игру, малыш научится бросать предметы разные по весу и познакомится с их скрытыми свойствами: тяжелые – тонут, легкие – плавают.

«БРОСАЕМ В ВЕДЕРКО».

Вам понадобятся игрушки, издающие разные звуки при падении, и ведерко. Поставьте ведерко так, чтобы ребенку было удобно бросать в него игрушки, прислушиваясь к их звуку.

Каждый раз играя в игру, переставляйте ведерко, располагая его у разных сторон манежа. Это побудит малыша передвигаться, бросать игрушки одной и другой рукой, перекладывать из ручки в ручку.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ БРОСАТЬ И ПРИТЯГИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ.

«ШАРИК НА ТЕСЕМКЕ».

Проделайте в пластмассовом шарике два отверстия, проденьте тесьму, привяжите шарик к кроватке. Покажите, как выбрасывать шарик из кроватки, можно его втягивать назад. Вначале выполняйте вместе с малышом, а потом научите его подражать вам в ирге с предметами, пусть повторяет за вами все ваши действия.

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ НА ВЕРЕВКЕ».

Привяжите разноцветные воздушные шарики с разных сторон кроватки. Вместе с малышом выталкивайте шарики из кроватки и за веревочку втягивайте их обратно.

ПОДРАЖАНИЕ ДЕЙСТВИЯМ ВЗРОСЛОГО С ИГРУШКАМИ (толкаем, высыпаем, вынимаем).

«ТОЛКАЕМ ПЛАСТИКОВУЮ БУТЫЛКУ».

Положите малыша на животик или посадите его. Вам понадобится пластиковая прозрачная бутылочка, в которую вы можете положить несколько шаров от погремушки и закрыть ее пробкой. Подтолкните бутылку так, чтобы она покатилась и привлекла внимание малыша. Толкайте ее вновь и вновь, побуждая малыша последовать вашему примеру. В игре малыш научится толкать те предметы, которые могут двигаться, подражать вам в действиях с предметами.

«ВЫНИМАЕМ ИЗ ВЕДЕРКА».

Вам понадобится детское пластмассовое ведерко с кубиками (3 – 4 шт.)

Вынимайте кубики из ведерка по одному, затем соберите их и предложите то же сделать малышу. В следующей игре замените ведерко корзинкой, коробкой, и малыш научится вынимать различные предметы.

РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ (открываем, снимаем, скатываем, нажимаем).

«ОТКРЫВАЕМ КОРОБОЧКИ»

Играйте с малышом на полу. Подберите несколько коробочек – пластмассовых или деревянных, у которых крышки могут открываться по – разному: откидываться, отодвигаться, подниматься. В каждую коробочку положите какую – нибудь игрушку: в одну – колокольчик, в другую - носовой платочек, в третью - бусы. Доставайте коробочки по одной, показывая, как можно открывать и находить интересные игрушки. Учите малыша открывать разные крышки.

«СКАТЫВАНИЕ ШАРИКА ПО ЖЕЛОБКУ».

Для игры понадобятся горка – скат и шарики. Посадите малыша за стол. Покажите ему, как шарик скатывается с горки вниз. Дайте малышу шарик, попросив скатить его с горки: «Покати с горки вниз!». Играя, малыш научится брать шарики по одному в руку и скатывать с горки.

«СНИМИ КУБИКИ СО ШНУРА».

Для игры нужна гирлянда, состоящая из шнура и нанизанных на нее кубиков – больших и маленьких, разного цвета. Покажите малышу, как снять кубик со шнура. Побуждайте малыша действовать самостоятельно с небольшой вашей помощью. Учите действовать в соответствии с вашими словами: «Сними! Дай кубик! Еще сними!». Играйте с другими предметами: шары, цилиндры, кольца.

«КЛАКСОН».

Играйте с малышом на полу. Вам понадобится небольшая пластмассовая игрушечная машинка, у которой есть клаксон. Покажите ребенку игрушку, дайте ему возможность самому ее рассмотреть, потрогать, покатать. Покажите, где у игрушки клаксон. Нажмите на него, извлекая звуки. Побуждайте малыша по очереди с вами нажимать на клаксон.

С 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ.

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ.

ЦЕЛИ: уточнения общения взрослых с ребенком в форме сотрудничества;

- действовать вместе с ребенком, а не вместо него;

- создание ситуации успеха, соответствующего настроя.

УМЕНИЯ:

- желание действовать вместе со взрослым демонстрирует позами, жестами, звуками;

- ощущает свою самостоятельность при положительной оценке и поддержке взрослого.

ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ.

«ДЕРЖИМ ЧАШКУ В РУКАХ».

Если малыш научился придерживать чашку руками, научите его брать чашку со стола, подноситьее ко рту, делать несколько глотков из нее и ставить на стол. Вначале помогайте малышу, постепенно предоставляя ему возможность все больше самостоятельности. Чтобы малыш не обливался и не пугался, наливайте небольшое количество жидкости.

ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ И ПЕРЕОДЕВАНИЯ.

Переодевая малыша, надевая или снимая пинетки, приговаривайте:

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили.

Маленькие ножки.

И домой спешили маленькие ножки. Дома танцевали,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!

«ВЫЛАВЛИВАЕМ ИГРУШКИ»

Положите в ванну несколько резиновых игрушек. Попросите малыша выловить каждую игрушку и положить ее в небольшой тазик. Побуждайте малыша вылавливать игрушки по вашей просьбе.

ПОДДЕРЖАНИЕ РАДОСТНОГО НАСТРОЕНИЯ.

«ШЛЕПАЕМ ПО ВОДИЧКЕ».

Налейте в тазик водичку. Покажите малышу, как можно ладошкой шлепать по поверхности воды. Шлепайте по воде по очереди с малышом, приговаривая:

Тепики, тепики,

По водице хлопики,

Хлопики ладошками

Да босыми ножками! (Г. Лагздынь).

«ЭЙ, ТОПНИ НОГА».

Играйте с малышом на полу. Наденьте на ножку малыша звенящий браслет. Опуститесь перед малышом на колени, придерживая одну ручку, другой рукой приподнимайте и опускайте ножку так, чтобы малыш научился топать. Напевайте песенку:

Эй, топни нога!

Топни, правенькая!

Я плясать пошла,

Хоть и маленькая!

Эх, калина – малина моя!

В лесу красная рябина моя!

Снимите браслет с одной ноги и наденьте на другую, продолжая игру.

ОСВАИВАНИЕ ПЕРВЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБЩЕНИИ.

«ЛЕЖЕБОКА РЫЖИЙ КОТ».

Играйте с малышом за столом. Вам понадобятся игрушечная кошка, мисочка и чашка. Поглаживая игрушечную кошечку, читайте стишок :

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждет

Рыжий кот –

Может миска подползет? Попросите малыша покормить кошку из миски и дать ей попить из чашечки. Помогите ему, показав все игровые действия.

«ПОГРЕМУШКА».

Приготовьте две погремушки. Пойте песенку о погремушке, сопровождая ее движениями:

Греми, греми, погремушечка,

Ты греми веселей, погремушечка!

Стучите погремушками друг о друга:

Так, так, так и еще вот так.

Погреми, погреми, погремушечка!

Погремушки прячут за спину:

Нет, нет, нет погремушечки!

Отдайте малышу погремушки. Напевая песенку, помогайте ему выполнять движения. Каждый раз, играя в игру, вносите элементы новых движений: стучите одной погремушкой по ладошке, по коленочке и т. д.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

ЦЕЛИ:

Закрепление возможности ребенка узнавать свойства предметов – величину, форму и т. д. в процессе действий с ними;

Развитие способностей малыша узнавать знакомых людей на фотографиях.

УМЕНИЯ:

- различает предметы по форме – отличает кубик от кирпичика (12 месяцев);

- узнает на фотографии знакомого взрослого (12 месяцев).

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ, РАЗЛИЧНЫХ ПО ЦВЕТУ.

«ВЫНИМАНИЕ И ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ, РАЗНЫХ ПО ЦВЕТУ».

Вам будут нужны пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзинка.

Принесите коробку, в которой находятся пластмассовые овощи и фрукты. Перекладывайте их совместно с малышом из коробки в корзину, рассматривая и ощупывая. Обязательно называйте все, что малыш берет в руки. Эта игра знакомит с цветом овощей и фруктов и их названиями.

«ПОЕЗД».

Вам понадобятся две коробки желтого и синего цвета, соедините их между собой тесьмой так, чтобы их было удобно вести. Предметы желтого и синего цвета.

Вывезите из укромного места ваш поезд, приговаривая:

Вот поезд на едет,

Колеса стучат:

Так – так так, так – так – так.

Все колесики стучат:

Так – так так, так – так так.

Паровозик идет потише,

Остановка, значит, ближе.

Ду – ду - ду, стоп!

Поезд останавливается, и вы вместе с малышом, открывая коробочки, начинаете рассматривать все предметы, собранные в них. В конце игры соберите игрушки вновь по цвету, разместив каждую в «своем» вагончике.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ, РАЗЛИЧНЫХ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

«ГИРЛЯНДА ИЗ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ ШАРОВ».

Сделайте гирлянду из больших и маленьких пластмассовых шариков, проделав в них по две дырочки.

Потяните гирлянду за тесьму. Она будет двигаться по полу, привлекая внимание малыша. Положите ее так, чтобы ребенок мог потянуться за тесьму до ее. Вместе с малышом рассматривайте шары гирлянды, называйте их. Пусть малыш перебирает шары ручками, ощупывает их. Через 3 – 4 игры предложите малышу гирлянду из больших и маленьких поролоновых шариков, которые можно сжимать и разжимать.

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ КУБИКИ».

Приготовьте два ведерка – большое и маленькое и два набора кубиков – большие и маленькие. Покажите малышу большое ведерко, предложите ему достать большие кубики и рассмотреть их. Затем достаньте маленькое ведерко и рассмотрите его содержимое, доставая кубик за кубиком. В конце игры соберите все кубики по ведеркам, вначале большие положите в большое ведерко, а потом сложите маленькие кубики. Выполняйте все действия вместе с малышом.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ, РАЗЛИЧНЫХ ПО ФОРМЕ.

«ПОГРУЗКА КУБИКОВ И БРУСОЧКОВ В МАШИНУ».

Привезите игрушечный грузовик, попросив малыша погрузить в него кубики и брусочки. Вначале помогите малышу, а потом побуждайте его подражать вам, беря и укладывая кубики и брусочки в машину. Покатайте машину вместе с малышом.

«ВЫБОР».

Вам будут нужны кубики, брусочки и игрушечный грузовик.

Привезите игрушечный грузовик с кубиками и брусочками, выгрузите все на пол. Скажите малышу, что вы сейчас будете строить башенку из кубиков. Попросите его найти кубик. Сами возьмите кубик из привезенного «строительного материала», покажите малышу, сказав: «Найди кубик, вот такой!» Побуждайте малыша искать кубики и отдавать их вам. Затем постройте из этих кубиков башню.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДВОСХИЩЕНИЯ.

«ЗАЙЧИКИ – БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ».

Сделайте ширму, накрыв платком спинку кроватки. Для игры приготовьте двух зайчиков – большого и маленького. Покажите из – за ширмыбольшого зайчика, читая стишок:

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Надо зайчика ловить!

Спрячьте зайчика. И теперь уже с другого конца покажите маленького зайчика, проговаривая стишок:

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно зайчика ловить!

Наблюдайте за реакцией малыша. Вы увидите, что он будет удивлен, когда вместо большого зайчика появится маленький.

«ПЕТУШОК, ПОКАЖИ СВОЙ КОЖУШОК».

Сделайте ширму из платка и спинки кроватки. Для игры вам понадобятся два петушка: один – объемный, другой – плоский, вырезанный из картона и раскрашенный яркими красками.

Покажите из – за ширмы петушка – игрушку:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

При последних словах спрячьте его и с другого конца ширмы покажите плоскостное изображение петушка. Повторите стишок опять.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ОТРАЖЕННОГО.

«ЗЕРКАЛО».

Вам понадобятся детский крем и расческа.

Выдавите немного крема на носик, щечки, лобик и подбородок малыша. Поглаживая лицо ребенка, приговаривайте:

Зеркало любит

Чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Возьмите расческу, причесывая малыша, рассказывайте дальше:

Зеркало охнет: Зеркало даже

- Где же гребенка? Темнеет от страха,

Что же она Если в него

Не причешет ребенка? Поглядится неряха! (А. Кондратьев).

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Часть 4
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД