Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Продолжение

Евгения Седова
Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Продолжение

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА СВОЕ ИМЯ.

«МЫ ЗОВЕМ ДЕТКУ».

Играйте в эту игру втроем. Положите малыша на пеленальный стол. По очереди зовите малыша по имени, нараспев, ласково произнося его имя. Когда малыш повернет голову в вашу сторону, спросите: «Где у нас детка (имя? Вот детка (имя)». Похлопайте его ладошкой по груди.

Играя в эту игру, вы научите эмоционально реагировать на свое имя.

«ВОТ НАША ДЕТКА».

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года, Продолжение» размещена в разделах

Возьмите малыша на руки. Пусть второй взрослый, прячась за вашей спиной, позовет малыша, сказав: «Где наша детка?», появится из – за плеча другого взрослого: «Вот наша детка (имя)». И вновь спрячется.

Так, прячась и появляясь, нараспев, с разными интонациями произнося имя малыша, вы научите его радоваться тому, что произносят его имя.

ИГРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗВУКОВУЮ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.

ЦЕЛИ:

- стимулирование проявление у ребенка гуления;

- стимулирование проявления отдельных лепетных слов.

УМЕНИЯ:

- гулит (3 месяца);

- подолгу певуче гулит (4 месяца);

- произносит отдельные слоги – начало лепета (6 месяцев).

«В РИТМЕ ВЫДОХА».

Ребенок расположен на пеленальном столе в позе «на боку».

Ритмично надавливайте обеими руками на заднюю и боковую поверхности грудной клетки (2 – 4 раза) малыша, обходя грудину, поочередно на левом и правом боку. При выдохе малыша пропевайте различные звуки гуления.

«ТИХО – ТИХО».

Подложите себе под голову подушку прежде чем как лечь на коврик. Положите малыша себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Напевайте малышу колыбельную песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом все тише и тише:

Тихо – тихо – тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать,

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

«В этом сне – собака Шарик,

В этом – голуби летят,

В этом – дети спать хотят».

Тихо – тихо – тихо – тихо,

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой. (И. Токмакова).

«ЗАБАВЫ С ЗЕРКАЛОМ».

Поднесите малыша к зеркалу, ласково спрашивая его: «Кто там?» - и восклицая: «Вот наша детка!». Предоставьте малышу возможность зафиксировать свое отражение в зеркале. Возьмите ручку ребенка за локоток, поднимите ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладошка дотянулась до головы. Проведите ею вдоль всего лица ребенка. Кулачок раскроется, и малыш будет ощупывать свое лицо. А затем, держа кисть ребенка раскрывшейся, проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щеки, дотроньтесь до носика и рта. Убедитесь, что ребенок следит за своими действиями в зеркале. Дотроньтесь еще раз до своего рта ручкой малыша, пропойте звуки: а - - - о, у – у – у. Если малыш перестал следить за вами в зеркале, постучите по зеркалу и вновь рукой ребенка проведите по своему лицу, распевая гласные звуки.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОГОВ ЛЕПЕТА.

«ИГРА С ГУБКАМИ МАЛЫША».

Разместите ребенка на коленях. Поиграйте с губками ребенка: нажимая на подбородок, опускайте нижнюю челюсть малыша и возвращайте ее в исходное положение так, чтобы при смыкании губ получался легкий хлопок, пропевайте следующие слоги: «ма – ма – ма, па – па – па, ба – ба – ба».

«ИГРА С ПОДБРАСЫВАНИЕМ».

Малыш находится на вытянутых руках взрослого, одна рука поддерживает грудь ребенка, а другая - его таз. Подбрасывайте ребенка вверх – вниз, напевно пропевая:

А тпру, тпру, тпру!

А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

Вари жиденькую,

Да молочненькую.

Поверните малыша лицом к себе и еще раз прочитайте потешку.

С 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ.

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ.

УСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

ЦЕЛИ:

- перевод малыша на новый характер общения – «сотрудничества» со взрослыми;

- организация его деятельности и более частого общения с близкими людьми.

УМЕНИЯ:

- с большим удовольствием наблюдает за взрослыми и пытается им подражать;

- проявляет ярко выраженные эмоции при виде знакомых людей, смущение, напряженное внимание, даже плач – при виде незнакомых.

ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ.

«ПЬЕМ ИЗ ЧАШКИ».

Посадите малыша к себе на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу, сказав: «Вот какая чашка!». Поднесите ее ко рту, делая вид, что вы пьете, приговаривая: «Пей, пей!». Почмокайте, сказав: «Ах, как вкусно!». Поднесите ко рту малыша, произнося те же слова.

ВО ВРЕМЯ ПЕРЕОДЕВАНИЯ И КУПАНИЯ.

«ДАЙ РУЧКУ, ДАЙ ДРУГУЮ».

Одевая малыша, приговаривайте:

«Дай маме ручку, Дай другую.

А теперь ножку – одну и другую!

На ножки оденем носочки, на головку – шапочку. Вот так!2

Когда вы оденете малыша, обнимите его, крепко прижав к себе, и скажите: «Вот и все! Мы оделись!».

Каждый раз, переодевая или одевая ребенка, рассказывайте ему все, что вы будете делать.

«ЛЕБЕДУШКА ПЛЫВЕТ».

Во время купания покажите малышу плавающую уточку, подталкивая ее, напевая:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Окуните уточку в воду, сказав: «Ай! Нет уточки!». Отпустите игрушку, она вынырнет и будет плавать вновь.

ПЕРЕД СНОМ.

Время укладывания на сон – замечательное время для неспешного общения и пения колыбельных песенок.

ПОДДЕРЖАНИЕ РАДОСТНОГО НАСТРОЕНИЯ.

«НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ?»

Возьмите малыша под мышки, приподнимая и опуская его на ножки, напевайте:

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Посмотрите, хороши

Наши детки – малыши!

«КАБЛУЧОК».

Учите малыша топать ножкой под ваше пение, а чтобы было веселее, наденьте ему на ножку погремушку или бубенчик в виде браслета:

Чок, чок, каблучок,

Чок, чок, каблучок!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!

«ДОГОНЯЛКИ».

Имитируя погоню, обращаетесь к малышу: «Догоню, догоню, свою детку (имя) догоню!» - побуждая его ползти быстрее. Догнав малыша, обнимите, потормошите его, затем вновь повторите игру.

ОСВАИВАНИЕ ПЕРВЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБЩЕНИИ.

«ДОСТАНЬ ИГРУШКУ ИЗ ПАКЕТИКА».

Вам понадобятся прозрачный полиэтиленовый пакет и игрушка.

Положите ребенка на животик. Спрячьте игрушку в пакетик, побуждая ребенка достать игрушку. Покажите ему, как это делается, достаньте сами игрушку из пакетика и положите ее туда снова.

«ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ».

Вам понадобится шляпа и сюжетная игрушка: кошка или зайчик.

Спрячьте игрушку под шляпу так, чтобы был виден хвост или лапки. Попросите малыша найти игрушку, найти шляпу. Переложите шляпу в другое место, вновь спрятав под нее игрушку. Побуждая малыша двигаться в поисках игрушки.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

ЦЕЛИ:

- ознакомление ребенка со свойствами предметов, их цветом, формой, величиной в процессе действий с предметами;

- учить воспринимать свое отражение в зеркале.

УМЕНИЯ:

- узнает предметы, показывает их по цвету, величине;

- узнает себя в зеркале.

«ВЫНИМАНИЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ ИГРУШЕК ИЗ ВЕДЕРКА».

Вам понадобятся пластмассовое ведро и разноцветные предметы, например: шары, кубики.

Вместе с малышом вынимайте предметы из ведерка, называйте их, ощупывая, перекладывая из руки в руку.

«ПОДТЯГИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ ЗА ТЕСЬМУ».

Вам понадобятся два шарика – желтый и синий, которые не очень плотно надуты.

Покажите малышу желтый шарик, легко подбросьте его вверх, сказав: «Вот какой шарик. Шарик желтый».

Кидаю, смотри –

Мой шарик, лети!

Лети в высоту –

Поймай на лету!

Предоставьте малышу возможность самому взять шарик в руки, потрогать его, сжать в ручках. Поднимите его над малышом так, чтобы он мог схватить конец тесьмы и потянуть шарик к себе. Переверните малыша на животик, покажите ему синий шарик, сказав: «Вот другой шарик – синий. Вот какой». Предоставьте ему возможность активно ощупать шарик, потянуть его в рот, сжать руками. Покажите вновь желтый шарик, побуждая ребенка притянуть и его.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ, РАЗЛИЧНЫХ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУСЫ».

Вам понадобятся бусы с крупными и мелкими разноцветными бусинками. Перебирайте вместе с малышом бусы, ощупывайте, называйте каждый раз ту бусинку, которую он ощупывает (ее цвет и размер). Двигайте бусы влево – вправо, привлекая внимание ребенка к ним.

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОДУШКА».

Вам понадобится небольшая подушка с нашитыми на нее большими и маленькими пуговками. Расположитесь рядом с малышом на полу. Подвиньте к нему подушку. Рассматривайте, ощупывайте пуговицы вместе с малышом. Не забывайте называть ему каждый раз ту пуговку, которую он ощупывает.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ, РАЗЛИЧНЫХ ПО ФОРМЕ.

«ПОСТУКИВАНИЯ».

Приготовьте кубик и брусок. Покажите малышу кубик, постучите им о пол. Передайте кубик малышу, предлагая ему повторить ваши действия. В конце игры достаньте бубен и постучите по нему вначале кубиком, а потом брусочком. Игра способствует накоплению сенсорных впечатлений у малыша в процессе манипулирования предметами, разными по форме.

«КУБИКОМ О КУБИК».

Вам понадобятся два кубика и два брусочка.

Покажите малышу, как можно, взяв по кубику в ручку, стучать ими. Пока малыш стучит, вы напевайте что – нибудь, например: «Туки – тук, туки – тук, туки – туки – туки тук! Ай!». При восклицании «Ай!» задержите ручки малыша. И вновь, начиная петь, поощряйте малыша продолжать постукивание. Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай!» необходимо остановиться. Затем покажите малышу два брусочка и повторите игру сначала.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДВОСХИЩЕНИЯ.

«ПЕТУШОК».

Для игры вам понадобится ширма и игрушечный петушок. Накройте спинку кроватки платком, сделав таким образом ширму. Спрячьте за ширмой. Пусть ваш петушок показывается и прячется все время с одного конца ширмы. Когда петушок появляется, пойте песенку:

Кто проснулся рано?

Петушок:

Поднял кверху красный

Гребешок.

Петушок пропел: «Ку – ка – ре ку!»

Кто еще лежит там

На боку?».

Спрятав петушка, сделайте паузу и вновь покажите его. Малыш научится ожидать появления игрушки, смотря на одно и то же место ширмы.

«ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ».

Вам понадобится ширма и игрушечный заяц. Спрячьтесь за ширмой, читая стишок: «Раз, два, три, четыре, пять», - покажите зайчика с одного конца ширмы:

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! Ай!

При последних словах спрячьте зайчика. И теперь уже за ширмой приговаривайте: «Раз, два, три, четыре, пять». Покажите малышу зайчика с противоположного конца ширмы, читая стишок:

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! Ай!

И вновь зайка исчез, а потом опять появился на другом конце ширмы.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ОТРАЖЕННОГО.

«ГДЕ, ТЫ НОСИК?».

Сядьте вместе с малышом перед зеркалом. Показывайте малышу в зеркале его отражение, дотрагивайтесь до его носика, щечек, рта, ушей, читая стишок:

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка? (Г. Лагздынь)

«ШЛЯПА».

Вам понадобится шляпа с широкими полями. Положите малыша перед зеркалом на животик. Обратите внимание на отражение, спросите: «Кто там?». Закройте малыша шляпой, сказав: «Ку – ку, нет детки, спряталась!». И вновь убрав шляпу, покажите малышу его отражение, весело воскликнув: «Вот детка!». Играя в эту игру, малыш начнет смеяться, узнав себя в зеркале.

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.

ЦЕЛИ:

Развитие восприятия речи взрослого, различных интонаций – похвалы, порицания, вопроса, запрещения;

Побуждение малыша выполнять движения, сообразуясь с характером мелодии.

УМЕНИЯ:

- извлекает различные звуки из игрушек и предметов – бросает, сжимает, нажимает на различные игрушки и предметы (6 месяцев);

- находит невидимый источник звука в окружающем пространстве на некотором расстоянии от себя (7 месяцев);

- выполняет плясовые движения под плясовую мелодию (9 месяцев).

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ИЗВЛЕКАТЬ ЗВУКИ ИЗ ИГРУШЕК И ПРЕДМЕТОВ.

«ПОХЛОПЫВАЕМ ПО БУБНУ».

Похлопайте по бубну, подставьте бубен под ручку малыша, ожидая, что и он похлопает по нему. Если малыш не попытается похлопать, обхватите его за локоток рукой и легонько похлопайте его ручкой по бубну, в ритм напевая:

Бубен, бубен, долгий нос,

Почем в городе овес?

Две копейки с пятачком!

Подвиньте бубен к другой ручке малыша, похлопайте по бубну, приглашая ребенка повторить за вами эти действия:

Ехал бубен с колпаком,

Овса бубен не купил,

Только лошадь уморил!

«ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ».

Положите малыша так, чтобы ему и вам было удобно играть. А если малыш умеет уже сидеть, посадите его напротив себя. Вам нужны будут две деревянные ложки. Постучите ложками, привлекая внимание малыша. Отдайте ему одну ложку, побуждая его постукивать ею о пол:

Ай, туки, туки, туки.

Застучали ложки,

Застучали ложки,

Заиграли ложки:

Тук – ток, тук – ток,

Скоро деточке (имя) годок!

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ НЕВИДИМЫЙ ИСТОЧНИК ЗВУКА В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ.

«ПОИСК МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКАТУЛКИ».

Вам понадобится музыкальная шкатулка и прозрачный платок. Включите музыкальную шкатулку. Дайте малышу послушать песенку, которую она играет. Когда мелодия отзвучит, спрячьте шкатулку на глазах малыша, закрыв ее платком, и вновь включите мелодию. Побуждайте ребенка дотянуться или доползти до шкатулки и снять с нее платок. Через 3 игры платок можно заменить картонной коробкой.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА СПРЯТАЛАСЬ».

Покажите малышу музыкальную игрушку; включив ее, дайте ребенку послушать мелодию, которую исполняет эта игрушка. Вновь, включив мелодию, спрячьте на глазах малыша эту игрушку под коробку, но так, чтобы часть игрушки была видна. Попросите малыша найти игрушку, спросив: «Где птичка поет? Найди!» В следующий раз спрячьте игрушку в коробку, полуприкрыв ее крышкой.

Когда малыш научится находиться полуспрятанную музыкальную игрушку, только тогда побуждайте его искать полностью спрятанную на его глазах игрушку.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПЛЯСОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД ПЛЯСОВУЮ МЕЛОДИЮ.

«ДЕТКИ ХЛОПАТЬ ВСЕ УМЕЮТ».

Посадите малыша на коврик. Напевайте песенку на самый незатейливый мотив, хлопая в ладоши и побуждая малыша повторять движения за вами:

Детки хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так.

Своих ручек не жалеют.

Возьмите малыша под мышки, поднимая и опуская его, напевайте:

Детки топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

«НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ».

Возьмите малыша под мышки. Приподнимая и опуская малыша на ножки, напевайте:

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Посмотрите, хороши

Наши детки – малыши!

Для того чтобы малыш научился сгибать в коленочках ножки, приплясывая, поднимайте и опускайте его на пеленальном столе.

ИГРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗВУКОВУЮ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.

ЦЕЛИ:

- стимулирование лепета малыша;

- развитие понимания речи взрослого;

- выполнения простых действий по просьбе взрослого.

УМЕНИЯ:

- на вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте (7 месяцев);

- подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же звуки (7 месяцев);

- на вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах (8 месяцев);

- по слову взрослого выполняет разученные ранее действия под потешки (8 месяцев);

- громко, четко и повторно произносит различные слоги лепета (8 месяцев);

- на вопрос «где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения (9 месяцев);

- подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете (9 месяцев).

«ГДЕ КУКОЛКА – ЛЯ – ЛЯ?».

Посадите куклу на полку шкафа так, чтобы малыш видел ее постоянно. Поднесите малыша к кукле, пусть он ее потрогает, рассмотрит, закроет и откроет глазки. Комментируйте все, что он делает: «Вот куколка – ля – ля! Позовем ее: ля – ля, куколка! У куколки глазки, носик, ротик. А вот ручки. Куколка – ля – ля! Вот какая! Куколка может спеть песенку: «ля – ля – ля». Спросите малыша: «Где куколка – ля –ля?» - и в ответ вновь поверните малыша к ней, обхватите его руку и протяните ее к игрушке, сказав: «Вот куколка – ля – ля». Посадите малыша в манеж и теперь игрушку поднесите к ребенку, повторяя все предыдущие действия с ней. В конце игры посадите куклу на место, попросите малыша найти ее, спросив: «Где куколка – ля – ля?».

«ГДЕ ЧАСИКИ?».

Для игры подойдут настенные часы, которые были бы видны малышу в момент бодрствования в манеже.

Возьмите малыша на руки, поднесите его поближе к часам, приговаривая:

Держу часы в руках,

Часы в руках.

Идут часы вот так:

Тик – так, тик – так.

Поднесите малыша поближе к часам:

Ты послушай, посмотри,

Как идут часы мои.

Идут часы вот так:

Тик – так, тик – так.

Где же, где же, где часы?

Вот они, часы мои.

Идут часы вот так:

Тик – так, тик – так. Посадите малыша в манеж, чтобы часы были хорошо ему видны. Спросите его:

Где же, где, же, где часы?

(Сделайте паузу, оценивая реакцию малыша и побуждая его самого проявить активность: посмотреть туда, где стоят часы).

Вот они, часы мои.

Идут часы вот так:

Тик – так, тик – так.

Укажите рукой на часы, привлекая внимание малыша к ним. Малыш на вопрос: «Где часики – тик – так?» - начинает искать взглядом, разворачиваться в их сторону, смотреть на них.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОВТОРНОГО ПРОИЗНЕСЕНИЯ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ СЛОВ.

«ДУДОЧКА».

Вам понадобится дудочка. Поиграйте, показав ее малышу. А затем напойте малышу литовскую народную песенку:

Ду – ду – ду – ду, дудочка,

Песенка заветная.

Ду – ду – дуду, дудочка,

Песенка веселая.

Ду – ду – ду – ду, дудочка,

Песенка хорошая. (Ю. Яхтина).

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПОНИМАТЬ ДВИЖЕНИЯ И ПОВТОРЯТЬ ИХ ПОД ПОТЕШКИ.

«ЛАДУШКИ».

Посадите малыша к себе лицом. Своими ногами прижмите ноги ребенка к полу. Малыш будет сидеть с развернутыми ногами более устойчиво. Если ему сидеть неудобно, положите его на колени. Возьмите ручки малыша в свои и хлопайте в такт стишка:

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Попили, поели,

Шу, полетели,

На головку сели.

При последних двух строчках помашите ручками малыша и положите их на его головку. В дальнейшем добивайтесь, чтобы часть действий, а потом и все действия выполнял сам, вначале подражая вам, а потом – услышав слова потешки.

«КУРОЧКА КУДАХЧЕТ».

Пальчиком малыша тычут ему в ладошку и поют:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

- А куда – куда – куда!

А подай ее сюда!

А подай ее сюда!

В дальнейшем приучают малыша подражать действиям взрослого и выполнять движения самостоятельно под эту песенку.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Продолжение
Опубликовано: 15 августа 2024 в 14:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей от 0 до года. Продолжение» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД