Наталья Сметнева
Социально-коммуникативная игра «Шведский стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры «Шведский стол»
Формирование групп (от 3 до 5 человек). Участникам предлагается принять участие в подготовке Шведского стола, на котором в качестве блюд разложены различные качества личности, и в обеде за этим столом.
1. Сначала, на стадии приготовления еды, каждого участника просят придумать по 5 качеств личности, которые с его точки зрения будут интересны и полезны для них самих и для других участников (5-7 мин). Желательно не ограничиваться банальными общеупотребительными характеристиками, типа: смелый, умный, интересный и так далее, а придумать что-то оригинальное, необычное. Возможностей для этого достаточно. ( Справка: в русском языке для характеристики личности используется около 2000 слов, не считая разного рода метафор и иносказаний). Каждый придумывает ингредиенты из качеств личности, объясняет, для чего они нужны или почему именно эти качества. Из предложенных качеств готовится блюдо.
Темочки:
2. Участников просят нарисовать блюда, на которых они будут представлены обозначенные ингредиенты – качества личности. Каждое «блюдо» изображается на отдельном листе формата А4, форма его представления может быть разной: возможно, качество личности будет изображено по аналогии с каким-то реальным блюдом, но могут быть и другие варианты его представления (15 мин). Каждый рисунок снабжается подписью – какое именно блюдо на нем изображено.
3. Следующая стадия – сервировка. Каждый участник демонстрирует свои рисунки, называет отраженные на них качества личности и кратко аргументирует ценность этих качеств (2-3 минуты на человека). Потом все рисунки выкладываются на какую-то поверхность, которая и будет шведским столом (прикрепляются магнитами к доске).
4. Завершающая стадия – обед. Участникам дается несколько минут, чтобы они, свободно перемещаясь вокруг стола, внимательно разглядели представленные на нем блюда и сделали свой собственный выбор. Потом каждый участник поочередно выходит к столу, демонстрирует и называет выбранные блюда, кратко объясняет, чем его привлекли именно эти качества, в чем он видит важность для себя.
Обсуждение вопросов:
• Соответствуют ли названия приготовленных блюд ингредиентам?
• Какие качества личности вы считайте наиболее креативными, необычными?
• Каких качеств не хватило?
• Какое блюдо вам понравилось больше всего и почему?
• Что нужно, чтобы реально развить те качества личности, которые выбраны?
• Какие выводы вы можете сделать по итогам мероприятия?
Подведение итогов.