арефьева надежда ивановна
Социализация детей с ОВЗ в условиях детского образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с детьми ОВЗ у нас не большой. Группа существует 2 года, но я, как воспитатель, стараюсь побольше узнать о работе с такими детьми., изучаю методическую литературу на эту тему, прошла курсы повышения квалификации, а так же помогают интернет ресурсы. Работать с таким детками сложно, работа очень кропотливая. но когда ты видишь хоть небольшой результат своего труда, то забываются все сложности и получаешь огромное удовлетворение от сделанного.
Публикация «Социализация детей с ОВЗ в условиях детского образовательного учреждения» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Нашу группу посещают 12 человек, группа разновозрастная. Для наших деток характерны: моторная неловкость, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. К нам поступают дети, которые зачастую не могут самостоятельно вымыть руки, плохо запоминают свои полотенца, некоторые из детей самостоятельно не едят. Не могут самостоятельно одеваться и раздеваться. Многие дети испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, к новым требованиям, новым контактам, стилю общения. Иногда мы можем наблюдать повышенную тревожность, возможны неадекватное поведение Поэтому у нас увеличено время на проведение гигиенических процедур и принятие пищи.
Мы занимаемся по программе Вераксы «От рождения до школы» и включаем в работу программу Нищеевой Н. В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Содержание работы строится по всем пяти областям.
Главная задача, которая стоит передо мной, это вовлечение деток в систему социальных отношений по средствам различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Наш детский сад приобретает пособия необходимые деткам. Мы пополнили свою предметно – развивающую среду пособием «Фиолетовый лес» Воскобовича, активно используем его как часть занятия. У нас появился уголок уединения, в виде домика, в котором дети любят посидеть да и полежать. У нас есть «блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, разные пособия по Монтессори. Настольно – дидактические игры, различные бизеборды, пазлы, шнуровка и т. д. Всё это очень помогает в работе с детьми в свободное время.
Ещё хочу рассказать о проекте, который у нас сейчас в работе. Проект «Сказки волшебного сундучка» разработан совместно с учителем дефектологом. По средствам этого проекта также происходит социализация детей, ведь сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы «особых» детей. А мы знаем, что «особые» дети получают информацию через эмоцию. Сказка учит детей добру, учит сочуствовать героям., вызывает желание помочь.
Наш проект это не просто показ сказки. Это сказки дидактические, они тематические, соответствуют теме недели. У нас уже прошли сказки автора Татьяны Кирюшатовой «Рябинкины именины», «Гном – Морковка», «Жёлтая, жёлтая сказка» Использовали сказку В. Сутеева «Под грибом». И проявили творчество, сочинив сказку сами, «Как лесные жители к зиме готовились». В наших сказках дети принимают активное участие. Вместе с героями сказок они поют, танцуют, учатся сопереживать. Дети, а вместе с ними и мы получили массу положительных эмоций.