Юлия Деркач
Социализация детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
▼ Скачать
Современные реалии требуют новых сюжетно-ролевых игр.
Идея организовать игру «Туристическое агентство» возникла в ходе знакомства с вновь пришедшими в группу детьми. Несмотря на юный возраст, практически все они уже путешествовали: отдыхали вместе с родителями на море, ездили по России, даже летали на самолёте в другие страны – Тунис. Египет. Есть определённый первоначальный опыт, много впечатлений, положительных эмоций.
Публикация «Социализация детей с ОВЗ, Сюжетно-ролевая игра „Туристическое агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Наша задача, как педагогов, заключалась в творческой переработке пережитых впечатлений, комбинировании различных игровых действий и ситуаций, построении новой действительности, отвечающей запросам и влечениям детей. Задачи, которые мы решали в ходе игры: обогащать кругозор ребенка, закреплять знания детей о профессиях туристического бизнеса, развивать образные формы познания (образное мышление, воображение, развивать связную речь, учить правилам взаимодействия с окружающими, нормам поведения.
Конечно, была проведена предварительная работа. Мы беседовали о различных профессиях, рассматривали иллюстрации, карты, глобус, флаги разных стран, читали художественную литературу. Дети приносили альбомы с фотографиями, сувениры, привезённые с отдыха. Родители помогали с атрибутами – мы сделали более 20 бэйджей и табличек – меток игрового пространства.
Бэйджи и таблички делали, специально разделив слова на слоги, чтобы тренировать детей в делении услышанных и увиденных слов и учить в будущем правильно читать и писать. В речевых группах это всегда оправданно.
Что касается атрибутов… Приобрести или сшить костюм для игры – это довольно затратное мероприятие в наших условиях, поэтому можно минимизировать игровой образ персонажа: бэйдж, пилотка, шейная косынка, фартук, предметы-заместители – вот образ и готов!
В ходе игры мы сделали интеллект-карты. Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В дошкольное образование интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук Акименко Валентине Михайловне.
В интеллект-карте игровая ситуация разложена «по полочкам» : структура игры, порядок действий, атрибуты ролевой принадлежности.
Игровые ситуации, которые мы «отыграли» : оформление документов, карт гостя; покупка путёвок, экскурсионных билетов; поездка на такси до вокзала/аэропорта; полёт в самолёте; экскурсии по достопримечательностям вместе с гидом;
Пока мы находимся ещё в самом начале. Ещё предстоит работа по разработке туристических маршрутов по которым дети будут путешествовать в рамках игры. Таких как: Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Москва, и др., водные путешествия, пешие путешествия, и т. д. Также хотелось бы познакомить детей с градацией туризма по целям : познавательный, приключенческий, спортивный, деловой, лечебно-оздоровительный (для детей с ОВЗ это было бы интересно, событийный и т. д.