Наталья Шардакова
Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство «Модницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра модельное агентство «Модницы»
Цель. Создание условий для развития познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
Продолжать учить детей распределять роли.
Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Модельное агентство „Модницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Игровые действия: распределение ролей между детьми; выбор моделей для показа; выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; закройщики снимают мерки, делают выкройки; дизайнеры по рекламе оформляют витрину; швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию; визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров; показ мод.
Предварительная работа
Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Знакомство с тканями.
Словарная работа: дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, подиум, дефиле, макияж, маникюр.
Предметно – игровая среда: швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации. Цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т. д. Ремни, пояса, головные уборы, платки, шарфы, юбки.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, скоро праздник 8 марта. Все женщины покупают новые наряды к празднику, чтобы выглядеть красиво. Наши девочки тоже мечтают быть самыми красивыми, но не всегда можно найти в магазине нужный наряд. Давайте создадим новую коллекцию праздничной одежды. Согласны?
Воспитатель. А что нам понадобиться для этого?
Воспитатель. Мы создадим новую коллекцию праздничной одежды. Ребята предлагаю вам открыть самое настоящее модельное агентство. Давайте вместе придумаем ему название и будем там работать. Что скажете? (предложения детей)
Воспитатель: Хорошо, наше агентство назовём «Модницы».
Но если мы открываем модельное агентство, людей каких профессий нам необходимо пригласить?
Ответы детей (швея, визажист, дизайнер, художник – модельер, закройщик, модель).
Воспитатель. Нашему агентству нужна витрина, это лицо компании и наша реклама. Кто хочет стать дизайнером – оформителем витрин?
По желанию выбираются дети.
Вам надо изготовить надпись «Модницы». Можно буквы вырезать из бумаги или картона и разместить надпись у входа в наше агентство. Разместить на витрине рисунки нарядных костюмов (детям предлагаются материалы для работы).
Ваша профессия называется – дизайнеры – оформители витрин.
Воспитатель размещает табличку с названием профессии.
Воспитатель. Кто сможет быть в нашем агентстве художником – модельером?
Дети выбираются по желанию.
Воспитатель приглашает детей за их рабочее место. Вам понадобиться: бумага, цветные карандаши, коллекция тканей, из которых можно сшить одежду. Ваша задача нарисовать новые модели одежды и подобрать для них ткань. Ваша профессия называется художники – модельеры.
Воспитатель размещает табличку с названием профессии.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё нет моделей, кто желает быть моделями?
Желающие девочки - модели.
Воспитатель: встречайте моделей аплодисментами. Уважаемые модели, вы можете пройти к визажисту, можете просто отдохнуть в кресле.
Воспитатель: Уважаемые визажисты, займите свои рабочие места.
Дети по желанию проходят к креслам.
Воспитатель: Ребята, а вас я приглашаю со мной в пошивочный цех. Мы будем шить одежду по эскизам наших художников – модельеров.
Воспитатель: С нашего склада доставили много разных материалов, посмотрим, что у нас есть? Достаё т: полиэтиленовые пакеты, заготовленные юбки, платки, шарфы, бумагу, коробки.
Дети с воспитателем рассматривают, обсуждают, и решают, из какого материала будут изготавливать одежду.
Воспитатель: ребята предлагаю вам использовать полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель с детьми вырезают из пакетов пройму для головы и рук. Добавляем аксессуары: ремни, пояса, головные уборы. Приглашаем моделей.
Воспитатель: Ребята, нам надо одеть моделей в нашу модную праздничную коллекцию одежды и добавить аксессуары.
Одетые девочки – модели выходят в другую комнату, все усаживаются для просмотра.
Дефиле моделей под музыку. Модели проходят по предполагаемому подиуму.
Воспитатель: Друзья! Рождению нашей прекрасной коллекции мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами. Приглашаем художников – модельеров, визажистов, дизайнеров – оформителей витрины, закройщиков, швей, дизайнеров. Воспитатель представляет работников разных профессий и называет детей по именам.