Получи документы

Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Мишенева Елена
Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы

Проблема социального развития детского поколения становится одной из актуальных в современном мире. Родители, педагоги и все общество как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

По данным исследований выявлено, что около 23% детей не могут овладеть социальной нормативностью и оценочными эталонами без специальной помощи взрослого. Таким образом, работа в данном направлена актуальна и необходима. Глобальная цель работы дошкольного учреждения - интеграция ребенка в социум через осознанное принятие социальных норм и правил поведения. Доказано, что введение сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность образовательного учреждения способствует эффективной социальной адаптации детей.

Детальное изучение данного вопроса отразилось в объемном модуле по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры».

Целью работы над темой стало создание условий для развития игровой деятельности, направленной на решение задач социализации младших дошкольников.

Достичь поставленную цель позволит ряд задач:

Образовательные:

• формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре.

• формировать умение реализовывать игровой замысел;

• формировать умение брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней;

• расширять и активизировать словарный запас;

• формировать основы вежливого обращения;

• обогатить знания о труде и профессиях.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки, умение избегать конфликтов;

• развивать память, воображение, внимание, мышление;

Воспитательные:

• воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, учить проявлять внимание друг к другу.

Предполагаемый результат работы над темой:

• дети приобретут навыки общения в типичных жизненных ситуациях;

• дети научаться соответствовать выбранной роли;

• расширят знания о некоторых профессиях,

• дети приобретут опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Работа над темой предполагает несколько этапов:

Вид работы. Месяц

Этапы работы над темой:

I Подготовительный этап:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме.

2. Проанализировать особенности социализации детей младшего дошкольного возраста.

3. Составить перспективный план работы на учебный год. Сентябрь

II Практический этап:

Обогащение предметно – пространственной среды:

- изготовление картотеки сюжетно – ролевых игр;

- подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм;

- оформление игровых центров: дополнить Сентябрь - май

Работа с воспитанниками:

Игры – превращения.

«Лиса», «Медвежонок», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха», «Воробьиха».

Игры – ситуации с куклами.

«Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для кукол», «Кукла хочет спать», «Куклы проснулись». сентябрь

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Игровые ситуации: «Едем в детский сад на машине», «Детский сад для матрешек», «Помоги Мише собрать игрушки», «В детский сад пришел мастер по ремонту игрушек», «В детский сад пришел гость», «Кукла Катя собирается в детский сад», «В детский сад пришло письмо», «Собираемся на прогулку». октябрь

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игровые ситуации: «Мама и дочка», «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Мама пришла с работы», «Чья очередь гулять с Тузиком?»,

«Бабушка приехала», «У меня зазвонил телефон» ноябрь

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

Игровые ситуации: «Поезд», «Поездка», «Самолет», «Кто шофер», «Медвежонок и зайка моют машину», «Железная дорога», «Летчики готовы к полету», «Прогулка на пароходе».

Сюжетно – ролевая игра «Мастерская»

Игровые ситуации: «Ремонт машин», «Ателье по пошиву одежды», «Ремонт обуви». декабрь

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «Доктор детского сада», Игрушки у врача», «В травматологическом пункте», «Вызов на дом», «Процедурный кабинет», «У зубного врача». январь

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Игровые ситуации: «Строим дом», «На стройке», «Построим куклам мебель», «Гараж для машины», «Дворик и дом для собачки», «Мост для пешеходов». февраль

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Игровые ситуации: «Парикмахерская», «Салон красоты», «Делаем прическу кукле Кате», «Стрижка для зайки», «Красивая стрижка», «Привезли новые шампуни», «Стрижка для собачки». март

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Игровые ситуации: «Магазин игрушек», «В супермаркете», «У прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку», «Новые товары», «Вежливый продавец». апрель

Работа с родителями:

Анкета «Как общается мой ребенок» сентябрь

Консультация «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка» январь

Мастер – класс «Поиграй со мной!» апрель

Работа с педагогами:

«Памятка воспитателю к планированию сюжетно – ролевой игры». октябрь

Открытый показ сюжетно – ролевой игры «Стрижка для собачки» апрель

III Заключительный этап.

1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. май

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 14:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Мишенева Елена (УИ 1375876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД