Мишенева Елена
Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы
Проблема социального развития детского поколения становится одной из актуальных в современном мире. Родители, педагоги и все общество как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
По данным исследований выявлено, что около 23% детей не могут овладеть социальной нормативностью и оценочными эталонами без специальной помощи взрослого. Таким образом, работа в данном направлена актуальна и необходима. Глобальная цель работы дошкольного учреждения - интеграция ребенка в социум через осознанное принятие социальных норм и правил поведения. Доказано, что введение сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность образовательного учреждения способствует эффективной социальной адаптации детей.
Детальное изучение данного вопроса отразилось в объемном модуле по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры».
Целью работы над темой стало создание условий для развития игровой деятельности, направленной на решение задач социализации младших дошкольников.
Достичь поставленную цель позволит ряд задач:
Образовательные:
• формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре.
• формировать умение реализовывать игровой замысел;
• формировать умение брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней;
• расширять и активизировать словарный запас;
• формировать основы вежливого обращения;
• обогатить знания о труде и профессиях.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки, умение избегать конфликтов;
• развивать память, воображение, внимание, мышление;
Воспитательные:
• воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, учить проявлять внимание друг к другу.
Предполагаемый результат работы над темой:
• дети приобретут навыки общения в типичных жизненных ситуациях;
• дети научаться соответствовать выбранной роли;
• расширят знания о некоторых профессиях,
• дети приобретут опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Работа над темой предполагает несколько этапов:
Вид работы. Месяц
Этапы работы над темой:
I Подготовительный этап:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме.
2. Проанализировать особенности социализации детей младшего дошкольного возраста.
3. Составить перспективный план работы на учебный год. Сентябрь
II Практический этап:
Обогащение предметно – пространственной среды:
- изготовление картотеки сюжетно – ролевых игр;
- подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм;
- оформление игровых центров: дополнить Сентябрь - май
Работа с воспитанниками:
Игры – превращения.
«Лиса», «Медвежонок», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха», «Воробьиха».
Игры – ситуации с куклами.
«Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для кукол», «Кукла хочет спать», «Куклы проснулись». сентябрь
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Игровые ситуации: «Едем в детский сад на машине», «Детский сад для матрешек», «Помоги Мише собрать игрушки», «В детский сад пришел мастер по ремонту игрушек», «В детский сад пришел гость», «Кукла Катя собирается в детский сад», «В детский сад пришло письмо», «Собираемся на прогулку». октябрь
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Игровые ситуации: «Мама и дочка», «Пора обедать», «Завтрак для всех», «Мама пришла с работы», «Чья очередь гулять с Тузиком?»,
«Бабушка приехала», «У меня зазвонил телефон» ноябрь
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
Игровые ситуации: «Поезд», «Поездка», «Самолет», «Кто шофер», «Медвежонок и зайка моют машину», «Железная дорога», «Летчики готовы к полету», «Прогулка на пароходе».
Сюжетно – ролевая игра «Мастерская»
Игровые ситуации: «Ремонт машин», «Ателье по пошиву одежды», «Ремонт обуви». декабрь
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «Доктор детского сада», Игрушки у врача», «В травматологическом пункте», «Вызов на дом», «Процедурный кабинет», «У зубного врача». январь
Сюжетно – ролевая игра «Строители»
Игровые ситуации: «Строим дом», «На стройке», «Построим куклам мебель», «Гараж для машины», «Дворик и дом для собачки», «Мост для пешеходов». февраль
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
Игровые ситуации: «Парикмахерская», «Салон красоты», «Делаем прическу кукле Кате», «Стрижка для зайки», «Красивая стрижка», «Привезли новые шампуни», «Стрижка для собачки». март
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Игровые ситуации: «Магазин игрушек», «В супермаркете», «У прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку», «Новые товары», «Вежливый продавец». апрель
Работа с родителями:
Анкета «Как общается мой ребенок» сентябрь
Консультация «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка» январь
Мастер – класс «Поиграй со мной!» апрель
Работа с педагогами:
«Памятка воспитателю к планированию сюжетно – ролевой игры». октябрь
Открытый показ сюжетно – ролевой игры «Стрижка для собачки» апрель
III Заключительный этап.
1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. май