Светлана Большакова
Сочиняем стихи-синквейны.
Доброго времени суток, дорогие друзья! Хочу поделиться с вами нашей работой над групповой книгой, которую мы назвали "Прикоснись к истории своей". Идея создать книгу возникла, когда в самом разгаре была работа по краеведению, когда дети насоставляли рассказов о нашем городе, насочиняли коллективно в группе и дома с родителями стихов-синквейнов. Может кто-то не знает, что такое синквейн и никогда не пользовался такой стихотворной формой, тогда я расскажу о ней. В интернете написано, что СИНКВЕЙН-это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейны стали использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет получить быстрый результат. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребёнка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли. Родителям и детям мы так объясняли, как создать синквейн: Синквейн-это такое необычное стихотворение, которое написано по следующим 5ти правилам: 1 строчка -ОДНО слово, которое выражает тему синквейна (то, о чём мы будем говорить, слово отвечает на вопрос-кто? или что?
Публикация «Сочиняем стихи-синквейны,» размещена в разделах
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2 строчка-ДВА слова, которые описывают главную тему, отвечают на вопрос-какой? какая? какое? какие?
3 строчка-ТРИ слова, которые описывают действия и отвечают на вопрос- что делает? что делают?
4 строчка-это ФРАЗА, с помощью которой мы должны выразить смысл стихотворения (синквейна).
5 строчка-ОДНО заключительное слово (иногда два слова, которое будет характеризовать весь синквейн (ассоциация с первым словом). Таким образом, мы теперь успешно используем составление синквейнов в работе с детьми. Вот несколько фотографий из нашей книги:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Доброго времени суток дорогие друзья Хочу поделиться с вами нашей работой над групповой книгой которую мы назвали Прикоснись к истории своей](https://www.maam.ru/upload/blogs/07cc38f8d62a21e37627cdc45f48eafd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Идея создать книгу возникла когда в самом разгаре была работа по краеведению когда дети насоставляли рассказов о нашем городе насочиняли коллективно в группе и дома с родителями стихов синквейнов](https://www.maam.ru/upload/blogs/af0ac156bfd78790b4b6081344372b08.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Может кто то не знает что такое](https://www.maam.ru/upload/blogs/254e0b094cf85e700ed454486a2efac3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сочиняем стихи синквейны синквейн и никогда не пользовался такой стихотворной формой тогда я расскажу о ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/4d8869e56bc7440edb61352aed4b244d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В интернете написано что СИНКВЕЙН это пятистрочная стихотворная форма возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии](https://www.maam.ru/upload/blogs/d2783b5ef7ea37fa0459337e16ea8a1d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В дальнейшем синквейны стали использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи который позволяет получить быстрый результат](https://www.maam.ru/upload/blogs/ab260a7d719f59aec740c7162cb0aede.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a7578dda1107ad72acad78da57b133f.jpg.jpg)
Составляли мы синквейны для мам на праздник Матери, я вставила их в презентацию в предыдущем своём посте.