Рабаданова Марина
Сочинение сказки «Про Золушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочиняем "сказку про Золушку"
Программное содержание:
1. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении (посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов) .
2. Закреплять знания о структуре повествовательного текста (начало, середина, конец) .
3. Побуждать детей использовать в своих сочинениях различные зачины из сказок.
4. Учить детей видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся знания, личный опыт в ходе составления рассказов.
Публикация «Сочинение сказки „Про Золушку“» размещена в разделах
5. Учить детей озаглавливать сказку.
Оборудование: Иллюстрации к сказке Золушка, книга про Золушку, белые листы бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.
Ход НОД.
I. Ребята здравствуйте, к нам сегодня в гости пришла книга, как вы думаете какую интересную сказку хочет нам рассказать книга. На доске висят картинки какой сказки? Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете,
тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного
«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в
доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи.
Отвечайте без подсказки, правильно Золушка.
А кто же автор этой сказки :
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — … (Шарль Перро)
II.Основной этап занятия.
1. Сегодня у нас будет необычное занятие! Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад. Вы слышали о таких сказках? (индивидуальные ответы детей). Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка (авторская или народная) и переделывается на новый лад – так, как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!.
Итак, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие.
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла фея.
Как вы думаете, какую сказку сегодня мы будем переделывать на новый лад (ответы детей)
Какие вы ребята молодцы. А теперь внимательно слушайте то, о чём хочет рассказать книга.
-Посмотрите и назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц,
- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)
-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась
-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому
- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря
- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)
-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)
Угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)
- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал).
Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему.
3.- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки : распределить старинные
и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше -
- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару,
то есть называть современные предметы.
- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).
- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).
- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).
- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).
- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Развитие общей моторики с речевым сопровождением.
(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).
Пили, пила, пили дрова,
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
веники возьмём мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
А сейчас сдуем паутину со всех углов.
Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).
Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).
4.- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её
сочиним все вместе. - Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом, сначала идёт присказка.
И все мы понимаем, что началась сказка.
Затем следует действие.
Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в нашей новой
сказке? (лиса, Баба-Яга, папа, бабушка).
1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется
главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила
- была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей
2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.
3 часть: Чем закончилась сказка.
Детям дается время на сочинение сказок1-2 минуты)
Дети рассказывают свои новые сказки : один ребенок начинает, следующие.
А сейчас мы с вами сделаем книгу своими руками. нарисуем сами.
II. Итог занятия
- Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается).