Евгения Троицкая
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказки вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы сочиняем по схеме-дети в восторге. Им это занятие очень нравится. Мы сочиняем по схеме. Карточки для схемы можно выбрать любые-самое главное,чтобы они были понятны для ребенка. М- Место с которого начинается сказка (можно схематично обозначить в виде домика) г1 (любое животное, растение - выбираются наугад- должны быть распечатаны карточки с изображением) признаки героя (карточки-например капелька на карточке обозначает какой герой по влажности,волнистая линия-какой герой по рельефу и т. п.) Д (что умел делать герой можно распечатать идущего человечка) Г_(злой герой- выбирается карточка- могут использоваться те же карточки с изображением животных,машин и. п.) Д (что хотел сделать герою 1) П (какая проблема возникла) Г2 (друг героя 1- выбирается карточка с изображением героя) (как помог герою 1) Р что случилось со злым героем Н (название сказки).Вместо буквы «д» можно добавить идущего человечка. Для более старшего возраста схему можно усложнить. Заниматься можно по данной последовательности карточек,но можно ее и изменить. Занятие можно провести следующим образом:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочиняем сказки вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В-Ребята вы любите слушать сказки?
Д-Да!
В-А сочинять их любите?
Д-Да!
В-Мы сейчас с вами попробуем сочинить сказку и я,думаю,что она получится очень интересной.
Д-Любая сказка начинается с какого-то определенного места. С каких слов начнем нашу сказку. (Воспитатель выкладывает на мольберт карточку с домиком)
Д-в некотором царстве. в некотором государстве жил-был.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с героем. Ребенок достает изображение и выкладывает на мольберт и говорит:
Д-жил-был медведь (как один из вариантов)
В- Я предлагаю вам выбрать карточки с описательными признаками героя и описать его (дети описывают какой герой был и карточки выкладывают на мольберт).Выкладывает идущего человечка.
В-Что умел делать медведь
Д-он умел лазать по деревьям есть ягоды,охотиться.
В-и вот однажды он пошел собирать ягоды и встретил. (предлагает детям взять карточку с героем)
Д-и встретил злую лису (дети прикрепляют карточку Г_ и под ней изображение лисы)
В-И что хотела сделать эта лиса?
Д-Она хотела обидеть медведя- отобрать у него ягоды.
В-и что тогда произошло бы с медведем?Какая проблема возникла бы (выкладывает карточку с П)
Д- он остался бы голодным
В-Но у медведя был друг (предлагает выбрать карточку с героем-дети выкладывают ее на мольберт- причем все карточки перевернуты и дети не знают кого выбирают)
Д-зайчик.
В-Как бы он помог медведю?
Д- он вернул бы ягоды медведю накормил его.
В- что в результате произошло со злым героем (выкладывает Р)
Д- лисе стало стыдно и она захотела помериться.
В- как мы назовем нашу сказку?
Д- сказка про лису и медведя и т. п. -дети предлагают различные варианты.
В конце можно похлопать и спросить детей понравилась ли им сказка.