Ивлева Екатерина
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Сочинение сказок и историй с опорой на модель
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие воображения: Сочинение сказок и историй с опорой на модель.
2. Развитие речи: Самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.
3. Развитие умения выражать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью символических средств.
Материал: Лист бумаги с изображением модели, конверт.
Ход занятия
1.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе, Сочинение сказок и историй с опорой на модель» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В. Дети, мы получили письмо от Бабы-Яги. А письмо это не простое, а с загадкой. В этом письме она зашифровала сказку. И просит вас сочинить свои сказки по этой схеме. И лучшую прислать ей, в письме.
2.
В. Посмотрите, что изображено на этой схеме. Для чего она нарисовала стрелки между квадратами?
Д. Чтобы показать как продвигаются действие сказки по порядку.
В. Правильно. Стрелки помогают нам не запутаться и по порядку рассказывать сказку. Посмотрите на схему, что означает белый кружок.
Д. Белый кружок (добрый герой).
В. А, что означает чёрный кружок?
Д. Чёрный кружок (злой герой).
В. Правильно. А что означает этот значок (ветки).
Д. Деревья.
В. Что обозначает, этот значок (дом).
Д. Домик.
В. Молодцы. А сейчас мы будем сочинять сказки, по заданию Бабы- Яги. Сказка должна быть короткой и интересной. С каких слов начинается любая сказка?
Д. Жили-были.
В. А заканчиваются?
Д. Хорошо.
В. Смотрите на эту модель и сочиняйте каждый свою сказку. Сочиняем молча, про себя. Кто сочинит, тихо поднимет руку.
Д. Сочиняют.
В. Первый придумал… Давайте послушаем его сказку. Слушаем сказки нескольких детей (три- четыре человека). Отметить те сказки, которые составлены точно по модели.
В. Баба- Яга благодарит за интересные сказки. Самую интересную сказку отправим Бабе- Яге письмом.
3.
В. Дети, понравилось вам сочинять сказки?
Д. Да.
В. Молодцы. Вы все научились сочинять сказки. И теперь можете их рассказывать маме и папе. Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались.
Д. Сочиняли сказки по моделям.
В. Молодцы. Вот и закончилось наше занятие.